Технологии
Никита Лихачёв

Стол заказов радио iTunes

Как Apple превращает iTunes в музыкальное СМИ и что происходит со стриминговым сервисом Beats

За более чем четырнадцатилетнюю историю iTunes выполнял три главные функции: музыкальный плеер на десктопах, облачный магазин медиаконтента от музыки до приложений и агрегатор, автоматически выстраивающий рейтинги на основе вкусов пользователей за редким вмешательством так называемой «редакции».

Однако недавние шаги Apple по найму новых сотрудников для своего музыкального направления и инсайды технологических журналистов о будущем стримингового сервиса Beats говорят о радикально новом подходе компании к распространению музыки. iTunes постепенно превращается в СМИ, а Beats объединяют со встроенным в iOS плеером.

Эта музыка будет в тексте

23 февраля портал Music Ally обратил внимание на вакансию британского офиса Apple под заголовком «Редакционный продюсер», опубликованную ещё в начале месяца. В ней говорилось, что компания ищет опытного журналиста со знанием мира поп-культуры и множеством контактов среди авторов-фрилансеров.

Как отмечает Music Ally, хотя iTunes и не воспринимается как место для журналистики, скорее являясь агрегатором аудиовизуального контента с собственными рейтингами (от музыки до приложений), другие сервисы тоже идут в сторону развития собственных редакций. Например, у стримингового сервиса Spotify есть специальный проект Storify Landmark, в рамках которого публикуются интервью с известными музыкантами.

Учитывая, что традиционный бизнес бумажных СМИ постепенно сходит на нет, и многие журналы едва сводят концы с концами, перспектива развития собственных изданий при поддержке стабильных компаний вроде Apple или Storify может быть очень привлекательной для профессиональынх журналистов, резюмирует Music Ally.

Однако поиск редактора-продюсера для Apple — не первый шаг в сторону создания эксклюзивного контента. В середине февраля стало известно, что компания переманила к себе на работу известного британского диджея с радио BBC One Зейна Лоу (Zane Lowe). 41-летний диджей проработал на радиостанции около десяти лет, занимаясь отбором новой музыки и интервью с артистами вроде Канье Уэста, Эминема и Jay-Z. О своей будущей роли в Apple Лоу распространяться не стал, лишь пояснив, что компания даст ему доступ к глобальной аудитории.

На самом деле, редакторы уже давно задействованы в работе iTunes: даже над российскими магазинами App Store и iTunes Store работает отдельная русскоязычная команда, выбирающая лучшие приложения и музыку, составляющая подборки и следящая за новыми поступлениями. Однако написание обзоров, интервью с разработчиками и другие журналистские форматы она так или иначе перекладывает на плечи сторонних изданий.

А вот освещением своих грандиозных презентаций Apple с недавних пор занимается самостоятельно, также двигаясь в сторону СМИ, но уже по технологической тематике. В сентябре 2014 года на сайте Apple впервые появилась текстовая трансляция презентации iPhone 6 и Apple Watch с эксклюзивными комментариями и фотографиями. Вряд ли это был разовый эксперимент: в декабре у iTunes появились собственные страницы в Instagram и Tumblr.

Beats во всех плеерах страны

С момента, когда Apple приобрела компанию Beats, а её основатели Dr. Dre и Джими Айовин перешли на работу в Купертино, прошло уже более чем полгода, а каких-либо внешних изменений в стратегии Beats не произошло. Тим Кук несколько раз говорил, что ему нравится стриминговый сервис Beats и то, как там отбирается музыка для прослушивания, но о какой-либо интеграции с Apple не говорилось.

Джимми Айовин, Тим Кук, Dr. Dre и Эдди Кью. Фото Тима Кука

В сентябре 2014 года СМИ одни СМИ заговорили о возможном отказе от бренда Beats Music, а другие поспешили их поправить, объяснив, что стриминговый сервис не закрывают, а модифицируют. Слухи оказались не совсем верными: по крайней мере Apple продолжает набирать разработчиков в мобильное подразделение Beats, собираясь выпустить новое приложение как на iOS, так и на Android.

Как заявлял рэпер Канье Уэст, Apple купила Beats в первую очередь из-за сотрудничества Jay-Z и Samsung в 2013 году: альбом «Magna Carta… Holy Grail» должен был выйти эксклюзивно на некоторых смартфонах от корейского производителя, однако утёк в сеть за неделю до релиза. В январе 2015 года СМИ узнали о желании Jay-Z вложиться в компанию-разработчика двух стриминговых сервисом WiMP и Tidal.

В начале февраля издание 9to5mac опубликовало подробный взгляд на текущую ситуацию с развитием Beats Music. По данным от множества источников, Apple планирует интегрировать сервис в iOS, iTunes и даже Apple TV. На iOS он будет встроен прямо в стандартное приложение для прослушивания музыки, однако доступ к нему будет предоставляться по платной подписке — по данным 9to5mac она составит 7,99 доллара в месяц.

Кроме возможности прослушивать рекомендации от Beats Music и составлять свои плейлисты, пользователи смогут хранить некоторые треки на своих устройствах, а также следить за избранными артистами — наподобие того, как это происходило в неудавшейся соцсети Ping. Дизайн Beats Music разрабатывается непосредственно командой Apple, поэтому будет полностью новым, хотя внутри останутся прежние технологии.

Как пишет 9to5mac, разработка нового сервиса происходит на фоне неразберихи и множества сложностей. Несмотря на интеграцию Beats в iOS, iTunes и другие продукты, Apple всё же планирует сохранить iTunes Radio, iTunes Match и другие музыкальные сервисы iTunes, хотя они и будут пересекаться между собой. Кроме того, некоторые топ-менеджеры, занятые в развитии музыкального направления, недавно покинули компанию, а другие могут уйти в ближайшем будущем.

Неопределённость присутствует и в том, когда именно будет запущен новый сервис. Изначально его демонстрация была запланирована на март, однако теперь дату релиза передвинули на лето, поэтому есть вероятность, что публика увидит его на конференции WWDC.

Большая Apple идёт на поводу у маленькой Spotify,
Никита Лихачёв,
TJ

#Статья #Apple #Тим_Кук #iTunes #Spotify #Beats_Music #iTunes_Radio #iTunes_Match #Beats #Зейн_Лоу