Технологии
Вадим Елистратов

«Многие уже приняли решение о покупке Apple Watch»

Какими уловками будут пользоваться консультанты Apple Store, чтобы продать Watch и новые iPhone вместе с ними

3 марта издание 9to5Mac опубликовало внутреннюю инструкцию со стратегией продаж «умных» часов Apple Watch для сотрудников Apple Store, которая даёт чёткое представление о том, какие уловки будут использовать продавцы в магазинах для внушения необходимости не только купить новые часы, но и последнее поколение iPhone. TJ выбрал из документа всё самое главное.

Многие покупатели уже хотят Apple Watch

Apple уверена, что часть её огромной армии фанатов уже решила купить себе Apple Watch, поэтому активные продажи устройству не нужны. Вместо этого сотрудникам магазинов предлагают задавать покупателям «мягкие» вопросы, чтобы выяснить их предпочтения, а не внушить саму идею необходимости в «умных» часах.

Руководствуясь этим предположением вместо «А вы не хотите попробовать Apple Watch?» продавцы будут говорить «Что вас больше всего интересует в Apple Watch?» или «Каким вы видите для себя использование Apple Watch?»

Apple также уверена, что Watch будут куда чаще приобретать в подарок, чем другую её продукцию, поэтому покупателям будут задавать соответствующие вопросы.

Хочешь часы — обнови айфон

С помощью Watch компания намерена заметно форсировать продажи iPhone. Поскольку устройство работает только с iPhone 5 и более старшими моделями, Apple надеется, что желание пользоваться часами вынудит многих покупателей заодно сменить и свой смартфон.

Посетителям магазинов будут задавать различные вопросы об их iPhone, о том, установлена ли на них iOS 8 и о том, какие приложения для мониторинга здоровья они используют.

«Три кита» часов Apple

Apple предлагает сотрудникам продвигать часы с помощью трёх ключевых направлений — «Здоровье и фитнес», «Новые способы коммуникации» и «Время».

Как отмечает 9to5Mac, тема здоровья получит наибольший приоритет: к старту продаж Watch компания намерена запустить огромное количество фитнес-приложений от сторонних разработчиков, демонстрация которых скорее всего займёт немалую часть презентации 9 марта.

В случае со способами коммуникации речь идёт об отправке сообщений голосом, функции «push-to-talk» и возможности делиться с родными своим пульсом. И, наконец, говоря о времени, сотрудники магазинов должны будут рассказать покупателям о том, как хороши Watch в качестве наручных часов, показать различные варианты циферблатов и виджетов, которые можно выводить на главный экран.

Ремешки — отдельный бизнес

Согласно опубликованной стратегии продаж, перед сотрудниками стоит задача избежать неловкости при определении того, насколько дорогую модель Apple Watch намерен приобрести покупатель. Вместо того, чтобы напрямую спрашивать о ценовой категории, им предлагается задавать наводящие вопросы вроде «Вы подбираете себе часы в повседневном стиле или что-то более формальное?»

Кроме того, большое внимание продавцы будут уделять ремешкам для Watch. Во-первых, определив, что покупателю нравятся металлические браслеты, консультант сможет сделать предположение о том, что ему нужны стальные часы, а не более простые алюминиевые.

Во-вторых, Apple намерена превратить продажу ремешков в самостоятельный процветающий бизнес. Сотрудники магазинов будут напоминать посетителям, что ремешок у Watch легко при необходимости заменить, а, значит, к устройству стоит купить сразу несколько браслетов на все случаи жизни.

Ювелирный Apple Store

Как сообщалось ранее, главный дизайнер Apple Джони Айв вместе со старшим вице-президентом по розничной торговле Анжелой Арендс разработали новую концепцию Apple Store c «более личным» подходом к каждому покупателю.

Вместе с Watch будет запущена так называемая программа «предварительной резервации», с помощью которой пользователи смогут заказывать доставку в какой-либо магазин компании часов с необходимым типом корпуса и ремешком. Кроме того, в Apple Store появятся сейфы, в которых будут храниться версии устройств из золота.

Spring Forward

Презентация со слоганом «Spring Forward» (русскоязычный аналог — «Весенний переход на летнее время») состоится 9 марта в 21.00 по московскому времени. Ожидается, что на нём компания назовёт точные цены на все модели Watch и даты старта продаж в странах первой и второй волны. TJ будет вести прямую трансляцию мероприятия.

До новой волны шуток о «понтах» остались считанные недели,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #Apple #Тим_Кук #Apple_Watch #стратегия_продаж_Apple_Watch