Технологии
Ольга Жигулина

Эбола, селфи и ягоды годжи

Рейтинг самых непонятных слов у пользователей «Яндекса» в 2014 году

«Яндекс» составил список незнакомых слов, которые его пользователи чаще всего искали в интернете в 2014 году. Об этом TJ рассказали представители компании.

При составлении рейтинга учитывались запросы, связанные с поиском значений терминов и содержащие слова «что это», «что такое», «что значит» или слово «это» в конце. Всего такие формулировки составили около 0,4 процента от общего количества запросов.

По данным «Яндекса», более 95 процентов такого рода поисковых фраз связаны с решением повседневных вопросов и развлечениями, а оставшиеся проценты приходятся на непонятные слова из новостей.

В 2014 году незнакомых новостных терминов, одновременно разыскиваемых большим числом пользователей, оказалось особенно много. В топ-25 попали тринадцать новых понятий, а слово «любовь» впервые за пять лет не возглавило рейтинг. Заметно вырос интерес к политическим терминам и понятиям, а также к экономическим терминам.

Нажмите, чтобы посмотреть в полном разрешении

Исследователи заметили рост интереса к некоторым праздникам и обычаям (Вербное воскресенье, Красная горка, Радоница и Ураза‑байрам), а также отметили, что на список популярных событийных терминов традиционно повлияли выход в прокат новых фильмов и появление популярных мемов.

С 2010 по 2013 год пользователи искали в основном значения одних и тех же слов: «молочница», «лизинг», «эпитет», «аккаунт», «wifi», «овуляция», «секс», «каперсы» и «франшиза», а возглавляло топ слово «любовь». Были и исключения, чаще всего связанные с новостной повесткой или новыми популярными явлениями: например, в 2010 году пользователей интересовало слово «рында», год спустя искали «Прованс» (название песни певицы Ёлки), в 2012 году интересовались, что такое «хардкор», а в 2013 — «инстаграм».

Полное исследование доступно в блоге «Яндекса».

#Новость #Яндекс #селфи