Неполадки в работе цифровых сервисов вынудили Apple принимать оплату по технологиям сороковых годов
Из-за многочасовых неполадок в работе iTunes, App Store и других цифровых сервисов Apple сотрудникам Apple Store в Бирмингеме пришлось принимать оплату у покупателей в аналоговом режиме. Об этом сообщает The Next Web.
Обновление: Около 23:15 по московскому времени Apple объявила, что работа всех сервисов восстановлена.
Ещё несколько месяцев назад Apple представила инновационную платёжную систему Apple Pay, а сегодня «откатилась» в используемых технологиях на полвека назад. На это обратил внимание пользователь Твиттера Нэйтан Зиабик (Nathan Ziabek) из Великобритании.
К своей записи он приложил фотографию, на которой сотрудники магазина Apple («Apple-гении») в Бирмингеме осваивают старомодную аналоговую машинку для прокатки кредитных карт.
@brokenbottleboy Never thought I would see one of these old school card machines in the Apple Store in B'ham, UK! 😕 pic.twitter.com/fj0i9jOu7I
— Nathan Ziabek (@NathanJozef)
March 11, 2015
Как отмечает Gizmodo, такие устройства впервые начали использовать в 1940-е годы. При проведении платёжных операций с их помощью деньги в действительности не снимались со счёта пользователя, но создавался чек с уникальными метками, подтверждающий транзакцию. Поэтому, чтобы избежать махинаций, в случае крупных платежей кассир звонил по телефону в отделение банка и узнавал, есть ли на счету у покупателя необходимые средства.
Пользователь Твиттера из Нью-Йорка также подтвердил, что сотрудники местного Apple Store перешли на оплату «с помощью ручки и бумаги», а также пожаловался на то, что в магазине не работает Wi-FI.
@brokenbottleboy The Apple Store in Ridge Hill, NY is expecting issues with both the Wi-fi and their systems and are using Paper and Pen to.
— TwiceTheSn0w (@AahdsT) March 11, 2015
11 марта пользователи по всему миру сообщили о неполадках в работе App Store, iTunes, техподдержки и других сервисов Apple. Владельцы устройств на iOS и Mac OS не могли покупать приложения, книги и музыку, а также устанавливать обновления. Из строя также вышел сервис для разработчиков Testflight.
Тем временем сама Apple в течение нескольких часов никак не подтверждала и не опровергала, что испытывает какие-то затруднения. На её сайте сообщалось, что все сервисы находятся в активном состоянии, а официальный твиттер App Store продолжал рекламировать приложения.
Control this little humanoid in an adrenaline-fueled dash for your life.
http://t.co/3oAfOIMPyw pic.twitter.com/JJukb0P0fq
— App Store (@AppStore)
March 11, 2015
Вскоре на сайте Apple всё же появилась информация о том, что App Store, Mac App Store, iBooks Store и iTunes недоступны для всех пользователей.
К тому моменту, как некоторые сервисы Apple не работали порядка 8-10 часов, их работоспособность у некоторых пользователей постепенно начала восстанавливаться. Тогда же представители компании Тима Кука выступили с заявлением для канала CNBC, сообщив, что масштабные неполадки были вызваны «внутренней ошибкой DNS» (системы для получения информации о доменах), над устранением которой ведутся работы.
На момент написания заметки TJ по-прежнему не удаётся обновить приложения или совершить покупку в App Store или iTunes.
За последние несколько месяцев это не первый случай, когда цифровые сервисы крупных корпораций выходят из строя на столь длительное время. На Рождество 2014 года PlayStation Network и Xbox One не работали в течение нескольких дней, лишив игроков многопользовательских режимов, патчей и возможности совершать покупки. Однако тогда ответственность за неполадки на себя взяли хакеры из команды Lizard Squad.
#Apple #App_Store #iTunes #App_Store_не_работает #iTunes_не_работает