Технологии
Александр Фаст

За тремя дверьми

Колумнист The New York Times о том, как нужно знакомить детей с интернетом

18 февраля известный колумнист The New York Times Ник Бильтон (Nick Bilton) в своей колонке Disruptions описал возникшую в его семье проблему: его девятилетний племянник захотел стать частью всемирной паутины. В ходе решения этой проблемы у Бильтона родилась теория о том, когда же детям нужно начинать самостоятельно пользоваться социальными медиа и как именно должен проходить этот процесс.

Из-за своей рабочей специальности Ник часто получает вопросы, связанные с технологиями: «Какой мобильный телефон лучше всего выбрать для работы», «Следует ли мне обновить мой ноутбук», «Могли бы вы приехать и установить мне маршрутизатор»?

Но в то утро один из таких вопросов поставил его в тупик. И исходил он от племянника Ника, девятилетнего Луки.

— Э-э, дядя Ники, — лукаво сказал мальчик. — Можно мне зарегистрировать собственный YouTube-аккаунт?

— Зачем? — спросил Ник.

Как оказалось, Лука (как и многие мальчишки его возраста) довольно часто играет в Minecraft и хотел бы поделиться своим игровым видео с реальным миром. Конечно же, он сначала спросил свою маму, но она не знала, действительно ли ему это необходимо. Поэтому он решил спросить своего дядю.

Бильтон оказался в тупике. Конечно, Лука может иметь возможность делиться с миром своими видео, но ведь некоторые комментаторы могут «напасть» на него и даже высмеять.

Давайте всё-таки будем честными: это именно то, что делает толпа в интернете

Ник сказал ему, что подумает и скажет свое решение позже.

— О-о, — ответил Лука с явным разочарованием в голосе. — А Адаму разрешили зарегистрироваться!

После этого Бильтон всерьёз задумался, ведь, в отличие от Barbie или LEGO, у интернета нет никакого рекомендованного производителем минимального возраста пользования. В интернете не существует никакого навязанного государством возрастного предела, как в случае с алкоголем или вождением. Нет даже какого-либо руководства для родителей. Хотя, отмечает Ник, даже если бы оно существовал, оно быстро бы устарело: новые социальные медиа появляются чуть ли не каждую неделю.

В США согласно Закону о защите детей в интернете коммерческим организациям запрещено собирать какую-либо информацию о детях. Именно поэтому веб-сайты не должны позволять детям в возрасте до тринадцати лет регистрировать собственные учётные записи.

Подобные правила легко обходятся: достаточно хотя бы один раз взглянуть,
сколько малолетних детей обычно сидят в кинотеатре на фильмах категории Restricted

Бильтон всерьёз задумался. Ему как дяде, так и обозревателю сферы технологий в голову пришёл один единственный вывод: разделить социальные медиа и поместить их за тремя дверьми.

За первой дверью — публичные сайты, такие как Instagram, Twitter и YouTube, где все сообщения по умолчанию видны другим пользователям. Некоторые из этих сайтов, наряду с Facebook, предоставляют возможность отметить контент как частный, добавив дополнительный уровень защиты. Как пишет Бильтон, это хорошо с точки зрения родителей: они всё еще могут следить за каждой мелочью, которую постят их дети. И если они постят что-то лишнее, с ними всегда можно провести не самый удобный для них разговор.

За второй дверью оказались частные приложения, такие как Snapchat и Telegram, в которых сообщения исчезают сразу же после их просмотра. Для родителей это означает, что ребёнок может делиться чем угодно и это в конечном итоге не окажется в чьей-то поисковой выдаче, не попадёт в поле зрения недобросовестных людей и рекламодателей. Но, по мнению Бильтона, их кажущаяся безопасность оказывается обманчивой, ведь кто-нибудь может с легкостью снять скриншот комментария ребенка и затем разместить его публично.

Наконец есть третья дверь, за которой — анонимные приложения, такие как Secret и YikYak, которые позволяют говорить всё что угодно, оставаясь при этом полностью анонимным. Например, можно написать «Вася Пупкин — идиот», и когда Вася Пупкин (или кто-либо другой) увидит это, он никоим образом не сможет связать это с тем, кто на самом деле это сказал. Звучит весело, не так ли? Ник Бильтон так не думает.

По его мнению, эти анонимные услуги могут быть полезны для детей, которые хотят выразить свои чувства инкогнито. Но они также являются питательной почвой для киберхулиганов, которые без каких-либо последствий могут делать все, что захотят. Именно это превратило YikYak в такую помойку, что его запретили в ряде школ. На сегодняшний день даже существуют несколько онлайн-петиций с требованием запретить это приложение. Когда только-только появился Secret, он больше напоминал канализационную трубу, подсоединённую напрямую к мозгу.

Излишне говорить, что я хотел бы предостеречь родителей от того, чтобы они пускали своих детей за третью дверь: в Secret, YikYak и другие анонимные приложения

«Но что насчёт первых двух?» — продолжает Ник. По его мнению — не эксперта по воспитанию, но того, кто пишет о плюсах и минусах технологий — нет ничего ненормального в том, чтобы разрешать детям регистрироваться на публичных социальных медиа с десяти лет. С определенными ограничениями.

Социальные сети могут быть очень полезными для детей. Они могут научиться общаться в современном мире, искать новости и делиться информацией. А такие сайты, как Instagram и YouTube, могут научить их быть творческим и делиться тем, что они сделали.

Но родители должны пристально следить за тем, что постят их дети. Более того, сегодня, в век киберхулиганства, это также даёт дополнительные возможности для обучения. Очень важно, чтобы дети поняли: то, что они говорят в интернете, может навредить другим людям. Обучить кого-то цифровой эмпатии в десятки раз сложнее, чем реальной. И, хотим ли мы этого или нет, это должно стать частью современного воспитания.

Некоторое время спустя можно пустить ребёнка за вторую дверь, где он сможет насладиться уединением от вездесущих родителей: в Snapchat, Telegram и другие эфемерные мессенджеры

Но вне зависимости от их возраста, нужно говорить с детьми о том, что даже в рамках этих приложений нужно уважать окружающих. Бильтон даже говорит, что знает несколько таких взрослых, которым тоже не помешали бы подобные разговоры. Он также добавляет, что родители должны знать пароль от аккаунтов своих детей. Ведь они могут войти в комнату своего ребенка и проверить что у него под матрасом? Так вот, они должны быть в состоянии так же войти и в его почтовый ящик. Это не означает, что вы должны это делать, но на крайний случай у них должна быть такая возможность.

После некоторого обдумывания и общения с друзьями, работающими в стартапах в Силиконовой долине, Ник позвал своего племянника и сказал ему, что тот может зарегистрировать собственный YouTube-аккаунт, но с одной большой оговоркой: его настройки учётной записи должны быть приватными, чтобы никто не смог оставлять комментарии. Конечно же, Лука был не слишком счастлив по этому поводу, заявив, что никто, кроме его друзей, не сможет сказать ему, насколько замечательны его достойные Оскара клипы.

Eсть ещё один вариант, заключает Ник: отправить ребёнка играть на улицу. Но ведь тогда он захочет сфотографировать это или снять на видео, которое затем захочет разместить в социальных медиа. И все вернётся к тому, с чего начиналось.

#Статья #Telegram #Facebook #Instagram #Twitter #YouTube #социальные_сети #Snapchat #дети #переводы #The_New_York_Times #защита_детей #соцсети #Secret #защита_детей_в_интернете #Ник_Бильтон #оградить_детей_от_соцсетей