Технологии
Ольга Жигулина

Французская музыка, китайские товары и итальянское порно — что пользователи «Яндекса» хотят знать о странах мира

«Яндекс» выяснил, какую информацию его пользователи ищут про разные государства, чем различаются картины мира для жителей Санкт-Петербурга и Владивостока и какими тремя словами можно описать крупнейшие страны. Об этом TJ рассказали представители компании.

Нажмите, чтобы посмотреть в полном разрешении

Более 175 миллионов запросов в месяц — около 3% от общего числа запросов — пользователи «Яндекса» посвящают поискам информации о разных странах. Лидирует в списке Россия, но помимо неё часто ищут данные о Великобритании, Украине, США, Китае и Германии.

Эксперты «Яндекса» обратили внимание, что содержание такого рода запросов зависит от того, в каком городе находится сам спрашивающий. Например, жители Владивостока чаще других ищут страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а петербуржцы значительно больше, чем все остальные, собирают данные о Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве и Норвегии. В список наиболее популярных стран у петербуржцев попала и Гренландия, но это произошло, как уверяют в «Яндексе», в основном из-за популярности жилого комплекса «GreenЛандия». При этом общий топ стран с наибольшей долей запросов про туризм возглавили ОАЭ, Шри-Ланка и Вьетнам.

Около 17% запросов о зарубежных странах на «Яндексе» так или иначе касаются культуры. Чаще всего речь идёт о кино — особенно индийском и турецком. Музыку ищут французскую и армянскую, а еду — грузинскую, китайскую и узбекскую.

Из текстов запросов о разных странах «Яндекс» автоматически выбрал по три самых популярных слова. Таким образом было установлено, что задавая запрос об Индии, пользователи чаще всего ищут «фильм», «сериал» или «любовь»; об Ирландии — «кружево», «музыку» и «паб»; об Италии — «порно», «магазин» и «фильм», а о Китае — «магазин», «товар» и «доставку».

Китай в целом оказался лидером среди стран, в которых с помощью «Яндекса» ищут какие-либо товары. Ему уступили Швейцария (ножи и часы), Италия (обувь, одежда, товары для дома) и Финляндия (одежда и обувь).

Полное исследование доступно в блоге «Яндекса».

#Новость #Яндекс #статистика #исследования_Яндекса