Технологии
Никита Лихачёв

Гаджеты недели

Колонка из шлема Железного человека, гадание на отчётности Apple, мышки Logitech и очень доступный 3D-принтер

В этой рубрике еженедельно появляются самые обсуждаемые и заметные гаджеты. Мы делаем её при поддержке сети магазинов «М.Видео», в соцсетях которой уже публикуются наши дискуссионные колонки — подписывайтесь на их сообщества во «ВКонтакте» и Фейсбуке, если хотите узнать о новых материалах первыми.

В свежем выпуске: колонка в виде шлема Железного человека, гадание на финансовой отчётности Apple, очень доступный 3D-принтер, разница в дизайне iPhone 6 и Galaxy S6, постепенный уход Logitech из бизнеса компьютерных мышей, а также колонки о знакомствах в интернете и странной любви к ретро-гаджетам.

О чём говорит финансовый отчёт Apple

В ночь с 27 на 28 апреля Apple опубликовала финансовую отчётность по второму кварталу 2015 года. Деньги компаний обычно не интересуют нас в контексте гаджетов, однако в данном случае изменение в источниках заработка Apple говорит об изменении моды на некоторые устройства.

В целом с финансами у Apple всё в порядке: компания опережает собственные прогнозы и ожидания аналитиков и в общей выручке, и в количестве проданных смартфонов. Во втором квартале было продано 61,2 миллиона iPhone — на 40% больше, чем за этот же период годом ранее. При этом всего лишь 20% от владельцев iPhone перешли на модели последнего поколения, iPhone 6 и iPhone 6 Plus: по мнению главы Apple Тима Кука, здесь ещё есть, куда развиваться.

А вот продажи iPad продолжают падать. Во втором квартале их продали 12,6 миллиона штук — на 23% меньше, чем годом ранее. При этом в Китае и Японии продажи iPad достигли рекордных показателей.

Apple вообще сильно рассчитывает на развивающиеся азиатские рынки: там больше покупателей, особенно тех, кто приобретает iPhone или iPad впервые. Их легче привести к покупке техники Apple, чем «свитчеров» с Android или других платформ. В том числе поэтому Apple так увлеклась золотым цветом своих устройств: начав с iPhone, золотистый уже распространился на iPad и неожиданную категорию ноутбуков. Кроме того, теперь Apple выпускает часы из чистого золота.

Кстати, точных цифр по продажам Apple Watch пока не известно: они попадут в отчёт за третий квартал. Тем не менее Тим Кук заявил, что компания движется с поставками быстрее, чем ожидалось, и при таком темпе можно ожидать добавления новых стран, в которых будут продаваться часы, в конце июня 2015 года.

Фантазии 4D-печати, доступность 3D-принтеров

Распространением 3D-принтеров и технологий трёхмерной печати сейчас никого не удивить. Поэтому австралийские учёные недавно опубликовали научную работу по «четырёхмерной печати», придумав делать детали устройств из изменяющего форму под влиянием внешних факторов материала.

Например, при помощи 3D-принтера они создали водяной клапан, закрывающийся, если по нему течёт горячая вода. Не самое впечатляющее применение, однако это уже интереснее, чем просто напечатанные на принтере детали.

А вот сама 3D-печать становится всё доступнее. На Kickstarter подходит к завершению сбор денег на проект принтера Tiko — небольшого устройства в цельном корпусе высотой всего 39 сантиметров, умеющего печатать модели по воздуху с практически любого мобильного устройства.

За время кампании создателям Tiko удалось собрать больше 2,6 миллиона долларов — в 26 раз больше, чем предполагалось изначально. Пока ещё можно успеть предзаказать принтер по цене в 179 долларов — их доставку обещают начать в ноябре 2015 года.

В чём отличие дизайна Samsung от Apple

В издании iMore сделали разбор тонких деталей гаджетов от корейской Samsung и американской Apple на примере iPhone 6 и Galaxy S6 — двух флагманских смартфонов последнего поколения.

По словам главного редактора iMore Рене Ричи (Rene Ritchie), во внешнем виде Galaxy S6 его смутил даже не стикер Qualcomm 4G, который появился на смартфонах от оператора Verizon, а отсутствие простейшей симметрии в дизайне.

Звучит как шлем Железного человека

Bluetooth-динамики — распространённый товар, и компании-производители обычно соревнуются на этом рынке за чистоту звучания, мощность, лёгкость настройки и продолжительность работы батарейки (если таковая имеется). Но есть и другой аспект: оригинальный дизайн.

Компания Brando собирается выпустить колонки в виде шлема Железного человека, лицензировав его изображение у издателя Marvel. Судя по описанию устройства, в нём присутствуют три динамика общей мощностью 21 Ватт, реализована поддержка любого устройства, способного передавать аудиосигнал по Bluetooth, и проигрывание mp3-песен с флешки.

У «шлема» даже загораются глаза, как у персонажа фильмов Marvel, а вот собственного аккумулятора, по всей видимости, нет. Стоимость проигрывателя составит 450 долларов, но в продаже оно появится не раньше мая.

А для тех, кто хочет использовать головные уборы по назначению, компания NECA готовит реплику шлема из популярной серии видеоигр Halo. Производитель утверждает, что шлем будет оснащён вентиляцией и защитой от ультрафиолетового излучения, однако его цена пока не известна, а срок поставки приблизителен: июль 2015 года.

Logitech постепенно перестаёт заниматься выпуском компьютерных мышей

В четверг 23 апреля агентство Reuters сообщило о решении руководства Logitech уйти из бизнеса продажи дешёвых компьютерных мышей компаниям, перепродающим их под своим брендом. По словам гендиректора Logitech Брекена Даррелла (Bracken Darrell), таким образом компания «упрощает свою историю».

Некогда Logitech получила известность среди компьютерщиков как производитель популярных аксессуаров для PC первой необходимости: наушников, микрофонов, клавиатур и продвинутых геймерских мышек. Однако рынок PC стагнирует, а развитие мышек остановилось на добавлении нескольких десятков кнопок для более удобной игры любителей жанра MMORPG.

Компания постепенно отходит от компьютерных принадлежностей, переключаясь на более востребованные гаджеты: игровые контроллеры, гарнитуры для видеоконференций, Bluetooth-динамики (самое популярное направление). Пока Logitech не бросает производство мышей полностью, но маржинальность этого бизнеса становится всё менее привлекательной по сравнению с новыми продуктовыми категориями.

Классическая геймерская мышь Logitech G400

Почему люди до сих пор покупают Nokia 3310

На прошлой неделе мы упоминали о запуске интернет-магазина «классических» мобильных телефонов, торгующем оригинальными хитами Nokia и Siemens. Востребованность этого направления (открывшийся магазин — далеко не единственный, хотя и выдающийся) навела на мысль: почему в эпоху Apple Watch и виртуальной реальности люди всё ещё хотят пользоваться старыми, малофункциональными «кирпичами»?

В колонке для «М.Видео» главный редактор TJ вспоминает истории людей, которые демонстративно или в силу профессии отказываются от современных гаджетов.

Интернет даст нашему поколению более счастливую семейную жизнь

Как мы знакомились 20 лет назад: сидели в школе за одной партой, в университете учились в одной группе, друзья свели на чьём-то дне рождении или случайной вечеринке. Выбор был ограничен: приходилось выбирать из тех, кто рядом, кого видишь вокруг. Женился — держись, где ты ещё такую найдёшь. Вышла замуж — береги.

Как мы знакомимся сейчас: листаем несколько сотен фотографий в приложении и выбираем ту (или того), кто привлекает больше остальных. Развод или расставание больше не драма, когда перед глазами есть список ещё нескольких сотен потенциальных партнёров. Владислав Цыплухин считает, что в этом нет ничего аморального: мы просто станем более счастливыми в семейной жизни.

#Статья #Apple #Kickstarter #гаджеты #Marvel #Железный_человек #3D_принтеры #iPhone_6 #Apple_Watch #Samsung_Galaxy_S6 #гаджеты_недели #Logitech #Bluetooth_колонки