Технологии
Никита Лихачёв

Тим Кук завёл профиль в китайском сервисе микроблогов Weibo

Глава Apple Тим Кук зарегистрировался в популярном в Китае сервисе микроблогов Sina Weibo, местном гибриде Твиттера и Фейсбука. Об этом сообщает 9to5Mac.

Днём 11 мая он опубликовал своё первое сообщение, в котором поприветствовал читателей на английском и китайском одновременно: «Счастлив снова быть в Пекине, где мы представляем инновационные проекты в сфере экологии».

За короткое время аккаунт Кука получил свыше 320 тысяч подписчиков, а первая запись — более 50 тысяч лайков. В Weibo также отражается устройство, с которого была сделана запись: iPhone 6.

Weibo является одним из самых популярных сайтов в китайском интернете и по иронии судьбы одним из самых распространённых источников утечек про технику Apple, отмечает 9to5Mac. Появившись в 2009 году, он стал локальной заменой для заблокированных в Китае Твиттера и Фейсбука, а позднее был интегрирован в интерфейс операционных систем iOS и Mac OS X.

В конце апреля издание Mashable подчёркивало важность азиатского рынка для Apple на фоне свежего опубликованного финансового отчёта за второй квартал. По словам журналистов, резкая мода Apple на всё золотое, чёрное и серебряное пошла из-за спроса на эти цвета в Китае и Японии — самых привлекательных рынках.

Привлекательность Китая для компании настолько высока, что за 2015 и 2016 годы она собирается открыть в стране 25 новых фирменных магазинов, в то время как по данным СМИ государство может проводить проверки всей техники Apple и, возможно, иметь доступ к исходному коду её систем. Резкое движение Apple в сторону рынка Китая можно объяснить и обосновавшейся там Xiaomi, в 2014 году вытеснившей Samsung на локальном рынке и занявшей пятое место в мире по количеству проданных устройств.

В Твиттере Тим Кук зарегистрировался 20 сентября 2013 года. За более чем полтора года он получил лишь 1,17 миллиона подписчиков.

#Новость #Apple #Тим_Кук #Китай #Sina_Weibo #сервисы_микроблогов