Технологии
Никита Лихачёв

«Яндекс» запустил стриминговый сервис «Радио»

«Яндекс» запустил стриминговый сервис «Яндекс.Радио». Об этом представители компании рассказали на конференции Yet Another Conference on Marketing в Москве.

По словам руководителя музыкальных сервисов компании Константина Воронцова, «Яндекс.Радио» решает задачу «выбора правильного саундтрека к каждой из жизненных ситуаций». Речь идёт о системе рекомендаций, которая уже использовалась до этого в «Яндекс.Музыке».

В новом сервисе нельзя слушать музыку по артистам или альбомам, как на «Яндекс.Музыке», однако можно выбрать жанр или эпоху. Присутствует и интеграция с настоящим радио: одной из категорий являются песни, близкие репертуару российских радиостанций — например, Love Radio, Maximun, «Шансон» и «Рекорд».

ya-6.pngya-5.png ya-3.png ya-2.png

«Яндекс.Радио» подсказывает пользователю, что для улучшения опыта прослушивания и повышении точности рекомендаций следует обучать алгоритм и ставить песням лайки или дислайки. При дислайке песня автоматически переключается на следующую.

Рекомендации, в которых алгоритм уверен больше всего, или которые больше подходят к текущей ситуации, отображаются на главном экране: например, утром предлагается послушать бодрящую музыку.

ya-1.pngya-4.png

Сервис доступен в виде веб-версии и приложений для iOS и Android, но только для пользователей из России.

Сервис бесплатен, однако как и в iTunes Radio или Spotify, после нескольких треков происходит рекламная вставка. Песни можно переключать неограниченное число раз, перемотки нет, а вернуться к уже прослушанным трекам можно только через «Яндекс.Музыку».

Пока вместо рекламы на «Яндекс.Радио» стоят лишь заглушки. Однако на конференции «Яндекс» обращался к маркетологам, позиционируя сервис как идеальный канал для коммуникации с внимательным слушателем.

#Новость #Яндекс #стриминг_музыки #сервисы_рекомендаций #стриминговые_сервисы #персональные_рекомендации #Яндекс_Радио