Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Летящей походкой Статьи редакции

Кто достиг выдающихся успехов в создании настоящего ховерборда и почему Google отказался от работы над ним

Главный герой фильма «Назад в будущее 2» Марти Макфлай, отправившийся почти на 30 лет вперёд и покатавшийся на ховерборде, заразил всех инженеров мира идеей о создании летающей доски. Тот самый день, в который переместился Макфлай — 21 октября 2015 года — неумолимо приближается, а ховерборды так и не стали предметом повседневного использования.

Однако за полгода до «дня X» сразу несколько организаций вновь заговорили о летающих досках, а некоторые даже заявили, что создали работающие прототипы. TJ вспомнил, что известно о работе над ховербордами, ховербайками и другим левитирующим транспортом.

Lexus Slide

24 июня компания Lexus провернула великолепный маркетинговый трюк, заставив всех говорить об её изобретении. Показав всего один промо-ролик и несколько фотографий, она смогла добиться того, что многие посчитали успешным созданием настоящего ховерборда.

Как дело обстоит на самом деле, никто, кроме Lexus, не знает. В компании заявляют, что их ховерборд использует технологию электромагнетизма, а сверхпроводники внутри доски охлаждаются при помощи жидкого азота — отсюда и лёгкий дымок, который можно увидеть в ролике.

Компания обещает выпускать новые видео по Lexus Slide каждую неделю, однако рассчитывать на откровение в них вряд ли стоит: о прорыве в технологиях компания сообщила бы на отдельной пресс-конференции, а не растягивала бы процесс на месяцы. Пока это вряд ли больше, чем красиво выглядящий концепт, который имеет примерно такое же отношение к деятельности Lexus, как и светящийся паркурщик.

Ховербайки на службе армии США

Британская компания Malloy Aeronautics в течение двух лет разрабатывала ховербайки, собрав к 1 сентября 2014 года 64 тысячи фунтов стерлингов через Kickstarter — в два раза больше изначально заявленной суммы. Этих денег хватило для выпуска двух поколений прототипа Hoverbike, но реальные полёты вне тестовых площадок на них так и не проводились.

Ховербайк использует пересекающиеся лопасти пропеллеров для экономии пространства и раму из углеродного волокна для уменьшения веса устройства. Транспорт способен поднимать в воздух одного пассажира или 100 килограмм полезного груза, но пока в целях безопасности компания использует его как дрон — то есть без пилота.

В июне 2015 года стало известно, что Malloy Aeronautics получила заказ от Минобороны США. Представители SURVICE, фирмы-подрядчика ведомства, объяснили журналистам, для чего могут использоваться ховербайки: в качестве транспортного средства для военных, для перевозки снаряжения и припасов, а также для «наблюдения». Вероятно, речь идёт о патрулировании территорий, где обычные автомобили и мотоциклы не проедут, а использовать вертолёты неэффективно.

Ховерборд из «дронов» и рекорд Гиннеса

22 мая канадский изобретатель Каталин Дуру (Catalin Alexandru Duru) поставил рекорд Гиннеса по протяжённости непрерывного полёта на «ховерборде». Поднявшись над волнами, он смог пролететь 275,9 метра, после чего упал в воду. Предыдущий рекорд составлял 50 метров.

Ховерборд Дуру состоял из нескольких пропеллеров, прикреплённых к общей платформе — можно представить, будто несколько дронов соединили между собой, и на эту конструкцию взобрался человек. Главной целью автора проекта была возможность управлять движением ховерборда при помощи одних лишь ног: в ролике видно, как подаётся вперёд транспорт, когда его пилот опускает вниз «передний кант».

На создание своей машины конструктор потратил целый год. Во время испытания Дуру летел на высоте пяти метров над уровнем моря, но, по его словам, в будущем ховердборд поможет ему достичь любых высот.

Hendo и медный таз

Ближе всего к созданию того, что подразумевается под словом «ховерборд», приблизилась компания Arx Pax, занимающаяся электромагнитами. Свои технологии компания планирует использовать для предотвращения разрушения зданий от землетрясений и потопов, а также для менее энергозатратного взлёта самолётов.

Ховерборды и левитирующие ящики, ставшие популярными благодаря кампании на Kickstarter (собрала 500 тысяч долларов) — это скорее хобби для демонстрации возможностей и поиска финансирования дальнейших разработок.

В октябре 2014 года журналист The Verge побывал в офисе Arx Pax в Калифорнии и покатался на электромагнитном ховерборде Hendo — огромной, массивной, чёрной со светящимися огнями левитирующей доске.

Свои ощущения от катания он описал так: «Представьте, что вы на ходу запрыгиваете на раскалённый сноуборд». По словам журналиста, это не было похоже на управление скейтбордом, к которому он привык — ховерборд летел в любом направлении и вращался вокруг своей оси, зачастую сбрасывая ездока.

Главная проблема Hendo — он может работать только на металлических поверхностях. В офисе Arx Pax для этого были оборудованы пол и рампа с медным покрытием. Помимо всего прочего, Hendo шумел, как настольный компьютер, работающий на полной мощности, писал автор The Verge.

Хотя Hendo и стал так называемым proof of concept — доказательством возможности создания левитирующей доски — его никак нельзя было назвать доступным транспортным средством. Работая от батареи всего семь минут, Hendo обошёлся бэкерам на Kickstarter в 10 тысяч долларов — максимальную сумму, которую допускала краудфандинговая площадка в качестве пожертвования.

Ховерборд Funny or Die был слишком хорош, чтобы оказаться правдой

В марте 2014 года компания HUVr Tech представила якобы реально работающий ховерборд. Он выглядел точно так же, как устройство из «Назад в будущее 2», и его даже презентовал актёр Кристофер Ллойд, игравший роль профессора. Возможности ховерборда продемонстрировали известные скейтеры, в том числе Тони Хоук.

После выхода ролика многие блогеры занялись поиском опровержений. Некоторым из них удалось обнаружить запись дизайнера по костюмам, заявившего, что он принимал участие в создании ролика о ховерборде для комедийного портала Funny or Die. HUVr Tech оказалась подделкой.

Когда общественность разъярилась, Ллойд извинился перед зрителями, в шутку заявив, что его тоже обманули, а все провода и краны, использованные для создания подделки, просто «стёрлись из его памяти». Funny or Die решили подарить публике один из ховербордов, разыграв его между комментаторами на Фейсбуке.

В Google считают, что ховерборды никому не нужны

Несмотря на ажиотаж в медиа вокруг летающих транспортных средств, в лаборатории Google X — колыбели таких амбициозных проектов, как очки Google Glass, воздушные шары с интернетом Project Loon и самоуправляемые автомобили — посчитали, что на самом деле ховерборды не будут пользоваться большим спросом.

25 июня на конференции Hello Tomorrow в Париже менеджер по продукту Google X Оби Фелтен (Obi Felten) заявила, что исследователи Google нашли способ успешной «левитации углеволокна на магнитах», однако отказались от дальнейшего развития проекта. По мнению Фелтен, помимо самих скейтеров, мало кто заинтересован в покупке ховерборда, и рынка для их сбыта просто не существует.

Оби Фелтен на конференции Hello Tomorrow
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Легендарный рубин

- Тихо-тихо, вон Лексус летит.

- Он мой, ментяра!

7
Легендарный рубин

Ну видно же, что Funny or Die фейк)

5
Легендарный рубин

Стоит заметить, что у вас прекрасная фамилия

–1
Легендарный рубин

А типа Google Glass прям супер нужная вещь?

4
Легендарный рубин

Хреновая отмазка. Где-нибудь в секретных лабораториях точно пытаются преодолеть гравитацию. Там не только скейтборды делать можно.

0
Легендарный рубин

Нужная для слежки и рекламы.

0
Легендарный рубин

Да самое забавное, что скейтерам он тоже нахрен не нужен. Учитывая, что именно делают с доской, и какую роль в контроле деки играют колеса, то в лучшем случае на нем не выйдет сделать половины базовых элементов, вроде кик флипа, а в худшем - он просто сдохнет после неудачного прыжка.

2
Легендарный рубин

Был бы борд, а трюки придумают. С гор по бездорожью, за машиной по полям. Скайсерфинг по полям. Любое устройство без колес открывает новые горизонты,

Все зависит от ТТХ.

11
Легендарный рубин

я не думаю, что для скейтеров и делают их. В первую очередь, это удобное средство передвижения.

0
Легендарный рубин

Учитывая современные технологии, это скорее удобные 20 минут передвижения и остальное время неудобный багаж)

2
Легендарный рубин

Хотя что то я пизжу: учитывая современные технологии, это неудобные 7 минут на медной поверхности, которые не нужны никому.

3
Легендарный рубин

Все когда то так начиналось, и самолеты и автомобили... Неудобно медленно дорого.

5
Легендарный рубин

Если бы появился такой антиграв, его первым делом заюзали бы в коммерческих целях, а не для досок. Тролли, блин.

2
Легендарный рубин

Самозавязывающиеся шнурки изобрели, ховерборд более-менее тоже, но как насчёт самого главного изобретения — летающих машин. Неужели никто даже не пробовал? Это же должно быть проще, учитывая, что не нужно умещать всю технику в маленький борд.

2
Легендарный рубин

Главным изобретением там была машина времени

14
Легендарный рубин

Её изобрели в 1985, здесь мы уже точно просрали все дедлайны.

24
Легендарный рубин

Как бы кроме главных героев про её изобретение никто не знал

5
Легендарный рубин

Ну какие шнурки и машины, вы что? Увеличивающаяся в размерах мини-пицца — вот что действительно должно волновать человечество!

4
Легендарный рубин

Особенно в условиях российских дорог левитирующий автомобиль был бы очень кстати.

2
Легендарный рубин

А что если в России не строят дорог потому , что надеются на скорое изобретение летающих автомобилей!

0
Легендарный рубин

Хендо похож скорее на маглев больше только компакт эдишен.

1
Легендарный рубин

Когда пишут "паркуровец" где то в мире плачет один Давид Белль. (Если что то трейсер)

1
Легендарный рубин

А когда говорят "паркурщик" то плачет второй лысый

0
Легендарный рубин

Понятное дело, что большим спросом все это пользоваться не будет. Это все для узкой тусовочки. Просто доказательство того, что так можно.

–1
Легендарный рубин

Можно, но человечество за время по прошествии фильма успело только засесть за соцсети и фотканье еды и самих себя. Если бы Марти макфлай прилетел в настоящий 2015й, люди в 90х в шоке были бы от селфи палок и дакфейсов.

–4
Легендарный рубин

...человечество за время по прошествии фильма успело только засесть за соцсети и фотканье еды и самих себя.

Так и запомню: с момента моего рождения самым важным прогрессом было не повышение мощности электроники в сотни раз, не дикий прогресс в робототехнике, не, в конце концов, создание биологического 3D-принтера или шлема виртуальной реальности для дома, а, блять, селфи-палка.

3
Легендарный рубин

какие шлемы виртуальной реальности, какие принтеры? их используют сейчас единицы. и оглянитесь вокруг чем люди заняты. я дома еще ни у одного знакомого не видел ваших мегадостижений. зато у всех у них есть смарты, планши и лайканье всех фоточек подряд в ленте ВК.

–1
Легендарный рубин

Как раз летающий скейт по сравнению с появлением мощнейных смартфонов выглядит как бессмысленная игрушка и растрата технологического потенциала

0
Легендарный рубин

да офигеть какой технологический потенциал в портативном недокомпьютере.

–2
Легендарный рубин

Ускорение коммуникаций и рабочего процесса. Удобный сервис.

0
Легендарный рубин

Гугл считает что всем нужно бессмысленное дерьмо типа их поисковика или операционки, которые сделать естественно куда проще чем ховер.

–9
Легендарный рубин

Почему никто не додумался хотя бы попробовать сделать нечто подобное на базе Сигвея?..

0
Легендарный рубин
0
Читать все 33 комментария
null