Технологии
Вадим Елистратов

Заметки на полях

Мысли о прошедшей неделе и «кухня» редакции: Тейлор Свифт против Apple, сломанный Бэтмен и новый курс TJ

Тейлор Свифт против Apple, ПК-геймеры против Бэтмена, США против неравенства, интересные материалы от коллег, ответы на вопросы читателей и другие мысли и наблюдения о событиях минувшей недели, а также новости о жизни редакции TJ от нашего шеф-редактора.

Хвост вилял собакой

Минувшая неделя началась с громкой новости о том, как поп-дива Тейлор Свифт якобы победила Apple. Как сообщали СМИ, певица вынудила компанию платить музыкантам за прослушивания их песен, сделанные пользователями во время бесплатного тестового трёхмесячного периода в Apple Music.

Фанаты Свифт охотно поверили в этот сюжет: приятно знать, что твой кумир имеет влияние, достаточное для того, чтобы скорректировать курс самой дорогой компании мира. Однако у тех, кто давно следит за Apple в последние годы, в голове крутилась назойливая мысль: «Это всё чушь какая-то!»

В истории, которую радостно подхватили мировые СМИ, не было никакого смысла.

Во-первых, для Apple, «сидящей» на сотнях миллиардов долларов, запуск Apple Music с выплатой гонораров за бесплатные прослушивания — сущая мелочь. Тем более, что в дальнейшем эти расходы будут постепенно снижаться вместе с замедлением роста пользовательской базы (меньше новичков, меньше аккаунтов в тестовом режиме, меньше бесплатных воспроизведений).

Нет почти никаких сомнений в том, что компания намеревалась платить с самого начала. По данным СМИ, Apple купила раздачу одного единственного альбома U2 за 100 миллионов долларов. С чего бы ей портить отношения с музыкантами в момент запуска сервиса, в основе успеха которого лежит в том числе количество и разнообразие представленных артистов? Apple должна была забрасывать музыкантов деньгами, чтобы добиться от них той же лояльности, которой она добилась от разработчиков приложений, а не наоборот.

Тейлор Свифт

Во-вторых, Apple — не та компания, которая настолько публично и открыто реагирует на внешние раздражители. Она не сообщает миру о судьбе сотен миллионов, а то и миллиардов долларов с помощью твита. Она не отвечает на посты в Tumblr — будь они написаны хоть Папой Римским.

Всё произошедшее производит впечатление хорошо подготовленного публичного спектакля. Это стало очевидно, когда Свифт очень быстро «приняла решение» о том, чтобы всё-таки разместить свою последнюю пластинку в Apple Music.

В итоге этот сюжет оказался выгодным как для Свифт (теперь её «1989», из-за которого весь сыр-бор, не послушает только ленивый), так и для Apple (теперь все думают, что эта компания действительно прислушивается ко мнению музыкантов).

«Шесть кадров» Бэтмена

23 июня в 3 часа ночи по Москве у пользователей сервиса Steam открылся доступ к Batman: Arkham Knight — громкому финалу обласканной критиками трилогии о Тёмном рыцаре. К тому моменту PS4-версия игры получила множество лестных отзывов от прессы: ничего не предвещало беды.

Однако PC-версия Arkham Knight стала источником громкого скандала, равных которому в индустрии не было довольно давно. Компьютерная версия игры оказалась не просто сырой, а практически нерабочей: играть с комфортом в неё смогли только владельцы топовых машин, тогда как все остальные наблюдали итоги халатной оптимизации — страшные тормоза.

Страница отзывов на игру в Steam быстро окрасилась в красный: из более чем десяти тысяч обзоров семь тысяч — строго негативные.

Поначалу издатель не осознал всю серьёзность ситуации и решил просто задним числом повысить рекомендуемые системные требования, как бы намекая: «Если тормозит, купи новый компьютер».

Однако масштаб бедствия продолжил расти, когда обнаружилось, что PC-версия не только не оптимизирована, но и выглядит хуже, чем её PS4-аналог. На компьютерах у Бэтмена не намокает плащ и бэтмобиль, отсутствуют некоторые слои текстур (на здании Ядовитого Плюща нет части лиан) и затенение, существенно влияющие на восприятие картинки (разницу можно оценить на скриншоте).

PC-геймеры могли нормально перенести плохо оптимизированную игру, но игра, которая у них выглядит хуже, чем на приставках — это уже плевок в душу. Владельцы компьютерной версии Arkham Knight начали массово возвращать деньги: благо такая возможность недавно появилась в Steam.

Тем временем выяснилось, что портированием игры на PC занималась скромная аутсорс-команда из 12 человек, которую тут же обвинили во всех смертных грехах. Разработчики из Rocksteady сдали технически безупречные версии для PS4 и Xbox One, а «вот эти ребята всё сломали». Однако в этом хоре появились и трезвые голоса, отмечающие, что решение о выпуске сырого продукта принимает издатель.

В конце концов издатель остановил продажи Arkham Knight на PC и организовал экстренный штаб из сотрудников Rocksteady (сами авторы игры), 12 человек подрядчика и инженеров Nvidia, который теперь чуть ли не в круглосуточном режиме чинит сломанный порт.

Репутационные потери для игры оказались огромными. Волну положительных рецензий консольных версий смыло негативом. В России по этому поводу даже запустился локальный мем про передачу «Шесть кадров».

Сколько дней или даже недель пройдёт до того, как Arkham Knight на PC починят, остаётся неизвестным.

Нам, в свою очередь, остаётся гадать, почему издатель просто не отложил компьютерную версию игры на месяц-другой. От этого всем было бы только лучше.

Радужные перспективы

В завершении этой недели в США произошло по-настоящему историческое событие, пропустить которое было физически невозможно. Все западные СМИ и соцсети окрасились в цвета радуги в честь легализации однополых браков на всей территории страны.

По этому поводу хочется отметить лишь одну небольшую и немного омрачающую эту новость деталь. Карнавал национальных масштабов — это ещё не победа меньшинств. Они по-настоящему победят, когда ЛГБТ-браки перестанут восприниматься отклонением от нормы. Когда они перестанут быть поводом для праздника.

История говорит нам о том, что это произойдёт очень и очень не скоро. Казалось бы, «рабское прошлое» США далеко позади, в стране чернокожий президент, а правозащитники переключились на более мелкие вопросы вроде эйджизма (аналог расизма по возрасту) и боди-позитива. Однако даже в современной Америке по-прежнему есть место для расизма. Он никуда не исчез. Пройдёт ещё несколько поколений, прежде чем этот вопрос будет если не окончательно закрыт, то станет совсем уж незначительным.

По-настоящему меньшинства победят только тогда, когда из мира уйдёт поколение людей, воспитанное с мыслью о том, что любить человека своего пола — зазорно.

Тем не менее польза от пятничного «карнавала» всё-таки есть. Было приятно наблюдать за тем, как у некоторых персонажей от произошедшего откровенно «бомбит».

Внеклассное чтение

  • На ЦП отличная подборка SMM-фейлов известных брендов.
  • «Афиша» о художнике, который ради искусства ежедневно меняет сексуальных партнёров.

Ответы на вопросы читателей

Daria: Вадим, как ты относишься к документальному кино? Какие фильмы данного жанра считаешь обязательными к просмотру?

Никогда не понимал таких вопросов, если честно. Это как спросить, нравятся ли кому-то деревья. Документальные фильмы не должны нравиться или не нравиться. Как и в любом жанре, среди них есть хорошие и плохие. Не могу себе представить человека, который принципиально не смотрел бы документальных фильмов.

Во-первых, многим из нас они часто встречаются по телевизору. Россия, конечно, не Великобритания, где в прайм-тайм на каком-нибудь BBC 3 может идти познавательная передача про вулканы, но здесь тоже иногда можно встретить что-нибудь интересное. Например, Ургант и Познер сделали очень крутые циклы передач про США и Англию.

Во-вторых, я думаю, многие хотя бы слышали о Майкле Муре. У меня вот эпизод из его фильма про Канаду, где он ходил по улицам и свободно открывал двери в домах, до сих пор держится в голове. Или та же «Двойная порция», которая вынудила McDonald's изменить свою политику.

Из документалистики, кстати, выходят отличные режиссёры. У них есть привычка убирать «воду», которой недостаёт постановщикам художественной школы. Взять того же Пола Гринграсса, который умеет блестяще манипулировать реальными фактами, превращая их в интересную историю.

Я не ставлю перед собой цели ориентироваться на документальные фильмы. Если чувствую, что что-то интересное вышло, что все обсуждают, иду и смотрю. За последнее время больше всего шума наделал сериал «Космос: Пространство и время», на который мне до сих пор по иронии судьбы не найти времени (ну хоть пространства достаточно).

Себастьян Букакен: как считаете, изменилось ли качество комментариев в клубе? В лучшую или худшую сторону по вашему мнению? Влияет ли на это количество соклубчан?

Взрывной рост количества подписчиков в клубе был в момент его запуска. После этого у нас остаётся достаточно стабильное ядро. Падения качества комментариев не наблюдаем. Мы на данный момент довольны тем, какие люди добровольно стали частью TJ и как они помогают делать нам его лучше.

Snow Dimon: традиционный вопрос про финансы и популярность ресурса: В каком направлении движемся, капитан?

Об этом в следующей рубрике.

Marat Khamadeev: много материтесь в редакции? Если да, то по уровню употребления ненормативной лексики с какими профессиями вы бы себя поставили рядом?

Честно говоря, много. Мне кажется, почти любая громкая новость у нас в чате обсуждается так.

— *** [блин]!

— ***** [вот это да]!

— Пиши!

— Пишу!

По-настоящему серьёзная атмосфера у нас только на совещаниях: на них мы не материмся. А в чатах мы уже как старые друзья.

Владислав Горин: а TJ ведь пойдет на фестиваль ВК? Жду там ваш стенд!

У ТЖ не будет стенда, но Никита будет 19 июля на круглом столе по медиа. Я наверняка тоже зайду, но как простой гость.

Неделя в редакции

Вы не поверите, но на прошедшем в среду совещании мы в очередной раз переосмыслили нашу работу в TJ.

Если вы давно следите за тем, что происходит у нас в редакции, вы знаете, что на определённом этапе мы попытались отойти от новостей в сторону больших материалов — как привязанных, так и не привязанных к повестке.

Однако статистика показала, что от TJ всё-таки ждут в большей мере оперативной реакции на события дня, а не пространных размышлений на абстрактные темы. После этого мы увеличили норму выпуска до пяти статей на редактора в день и начали, что называется, ******* [интенсивно работать].

Однако модель с жёсткой нормой приводила к тому, что редакторам зачастую приходилось едва ли не высасывать из пальца новости вместо того, чтобы в это же время решать какие-то мелкие и более полезные для проекта задачи.

Теперь от этой парадигмы мы переходим к новой: жёсткой нормы по выпуску статей больше нет. Поэтому «пустые» материалы тоже должны исчезнуть. Вместо этого мы будем более активно работать с клубом читателей и соцсетями, а тем текстам, которые пишем — уделять чуть больше времени и внимания.

По нашей задумке это должно вылиться в то, что в течение дня при том же количестве вложенных усилий вы будете узнавать от нас больше. Нам же это предоставит свободу творчества: мы начнём заниматься стажёрами, больше креативить в соцсетях, чаще решаться на более рискованные материалы и в целом работать с большим задором.

Я искренне считаю, что новая парадигма, к которой мы так долго шли — самая правильная. «Плановая экономика» по выпуску материалов позволяет достигнуть определённых результатов, однако реальное развитие может быть только там, где есть свобода.

Теперь с этой свободой в руках главное, простите, не обосраться.

До связи через неделю,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #Apple #Тейлор_Свифт #Batman_Arkham_Knight #однополые_браки #Неформат_за_неделю #Заметки_на_полях