Технологии
Никита Лихачёв

Гаджеты недели: роботы, первый iPhone, неожиданный лидер планшетов в России и дома будущего от IKEA

Материал написан при поддержке М.Видео

Каждую неделю TJ обозревает самые обсуждаемые и заметные новости из мира гаджетов. В новом выпуске: «свадьба роботов» с участием японского «тамады» Pepper, восьмая годовщина начала продаж первой версии iPhone, неожиданное лидерство российского производителя планшетов, тренды в доме будущего от IKEA и робот, собирающий дома из кирпича.

Восемь лет со старта продаж первой версии iPhone

29 июля 2007 года в продажу в США поступили iPhone 2G — первые айфоны с корпусом из алюминия и пластика, которые не умели ни записывать видео, ни подключаться к интернету по 3G. Зато они были первыми, кто всем остальным преимуществам предпочёл тачскрин (практически) во всю переднюю панель — и Apple приложила много усилий, чтобы знаменитое плавное пролистывание записной книжки работало без сбоев.

Как изменялся внешний вид iPhone от первой версии до iPhone 6. Анимация Gadgetlove

По этому поводу издание «Цукерберг позвонит» вспомнило прогнозы знаменитых отечественных аналитиков и западных СМИ. Если последние были осторожными в выражениях, то мэтры рунета Артемий Лебедев и Эльдар Муртазин сразу окрестили новинку как бесперспективную.

Телефон без кнопок — говно, потому что за рулём уже номер на ощупь не наберёшь. И эсэмэску не отправишь нормально. Остаётся надеяться, что производители типа Griggin или Belkin уже разрабатывают подключаемую клавиатуру.

В целом ничего особенно нового Apple не представил, кроме скорости и хорошего интерфейса. Функции iPhone (включая тачскрин) многократно перекрываются предложениями других производителей (которым не хватает только скорости и нормального интерфейса).

Единственная действительно хорошая вещь в iPhone — это автоматическое форматирование номеров (типа 212-85-06, а не 2128506, как у всех).

Артемий Лебедев, основатель «Студии Артемия Лебедева»

iPhone 2G был моим первым смартфоном. Помню, что в 2007 году я не мог позволить себе приобрести его сразу, и только в мае 2008 года купил айфон с рук у мужчины, который привёз из Лос-Анджелеса «лишний». Через месяц вышел iPhone 3G, и мой смартфон, как говорится, превратился в тыкву.

За всё время использования у него до черноты стёрлась задняя крышка (я почти не выпускал его из рук), один раз от перепада напряжения сгорела «мать», а в 2011 году экран разбился от неожиданного падения на асфальт — но всё остальное продолжало работать. Ремонт был архидорогим: я отдал айфон другу, чтобы он не лежал в тумбочке без дела. 3,5 года верной службы — это были самые долгие отношения в моей жизни.

«Свадьба роботов» или пиар SoftBank

27 июля в Токио прошла так называемая «свадьба роботов» — мероприятие, призванное продемонстрировать человечность передовых технологических разработок, организованное братьями-художниками из команды Maywa Denki. В качестве жениха выступил неуклюжий робот Frois, похожий на «Самоделкина» из «Весёлых картинок», а его невесты — андроид Yukirin, внешне выглядящий как настоящая японская девушка.

Конечно, мероприятие нельзя считать официальной свадьбой: ни один ЗАГС мира не регистрирует браки между компьютерами — по крайней мере, пока. Сами роботы вели себя крайне неестественно: обмена кольцами не было, а символический поцелуй выглядел как протягивание металлического диска изо «рта» Frois к лицу Yukirin.

Frois и Yukirin. Фото Rex

Венцом представления был робот Pepper, исполняющий роль тамады — коммерческая разработка японской компании SoftBank, известная как «робот с эмоциями». С недавних пор Pepper стал объектом интереса технологической прессы: в начале июля у SoftBank должна состояться важная пресс-конференция, и что-то говорит нам, что о Pepper мы ещё услышим — но не из-за арт-представлений японских авангардистов.

Тренды в «доме будущего» от IKEA

Издание Mashable поговорило с австралийским футуристом Барри Бартоном, который объединился с IKEA, чтобы разобраться в том, как в будущем будут выглядеть дома — по крайней мере, в Австралии. Речь идёт в первую очередь о мегаполисах, где устройство домов и квартир играет решающую роль в эффективности работы и личной жизни: по мнению Бартона, пресловутые «четыре стены» ждут кардинальные изменения.

1. Стены будут двигаться. Раньше в доме двигалась только мебель, но главной особенностью будущего будет постоянно изменяющиеся требования жителей в условиях недостатка пространства. Скажем, владелец двухкомнатной квартиры может в течение нескольких дней превратиться из бизнесмена в тусовщика, а из тусовщика — в домоседа-семьянина, и обратно в бизнесмена. Менять место жительства дорого и неэффективно, поэтому гостиную нужно быстро превратить в рабочий кабинет, а кухню — в бар.

Движущиеся стены делают устройство квартиры более адаптируемым. Концепт-фото IKEA

2. Стены и крыши станут формальностью. Окружающий мир будет всё плотнее сливаться с интерьером квартиры или дома. Стены с окнами, ведущими в сад, уже и так зачастую делают прозрачными, чтобы можно было любоваться зеленью и пускать в дом больше света, а в будущем так будет происходить и с потолком. От кондиционеров мир может перейти к системам, управляющим качеством воздуха так, чтобы создавать ощущение «природы». Другой выход — системы высаживания растений внутри дома.

3. Дома, очевидно, станут умнее. Речь не только о замках, открывающихся через Bluetooth в приложении для айфона, но и о том, что дома смогут определять, кто в них находится, и меняться исходя из предпочтений разных жителей. Техника тоже станет умнее, но мы этого не заметим: легко привыкнуть, что поверхность кухонного стола сама измеряет вес положенных на неё продуктов.

«Умная» поверхность стола на кухне измеряет вес продуктов по нажатию на кнопку. Концепт-фото IKEA

4. Пол освободят от лишнего. В рамках экономии пространства всю технику будут стараться максимально развесить по стенам, вплоть до тренажёров и велосипедов, что позволит удвоить количество полезной мебели на полу.

Российские планшеты Oysters временно стали лидером рынка из-за акции «М.Видео»

29 июня в российских профильных СМИ темой дня стала история о рыночной доле малоизвестных планшетов Oysters, работающих на Android. В первом квартале 2015 года они заняли 17,1% рынка России в штучном исчислении, подвинув даже такие бренды, как Samsung и Lenovo.

Конечно, о первенстве на рынке в денежном выражении речи не шло. Oysters — бюджетные планшеты (5-10 тысяч рублей), и доля в выручке составила лишь 5,9%. Но, по оценкам самой компании, в январе-марте она продала около 300 тысяч устройств.

Планшет Oysters T34. Фото Foxter

Однако секретом такого локального успеха стала акция с сетью магазинов «М.Видео», по которой планшет Oysters бесплатно шёл в «нагрузку» к покупку на сумму в 9 999 рублей. По ней выдали около 170 тысяч устройств, а после завершения акции доля российской компании сократилась обратно до 8%. А мы уже надеялись на импортозамещение.

3D-печать не нужна: Hadrian — робот, собирающий дома из кирпича

Австралийская компания Fastbrick Robotics — редкий пример соответствия названия основной деятельности. Её робот Hadrian, укладывающий кирпичи со скоростью 1000 штук в час, собирает дом за два дня.

Правда, речь идёт только об укладке самого кирпича, а не раствора — для этого названному в честь римского архитектора роботу пока ещё нужны люди-операторы, поэтому в ближайшем будущем он вряд ли сможет возглавить восстание машин. Зато Hadrian может учитывать прокладку в толще кирпича различных коммуникаций — электропровода, канализации, водопровода — правда, работая только в строго определённой позиции.

Несмотря на 7 миллионов долларов инвестиций, уже потраченных на исследования и разработку, Hadrian пока находится на стадии рабочего прототипа, в то время как в Китае с помощью 3D-печати уже строят целые дома.

#Статья #Apple #iPhone #3D_печать #роботы #планшеты #умный_дом #IKEA #М_Видео #Pepper #первый_iPhone #SoftBank_Robotics #iPhone_2G #Oysters