Технологии
Никита Лихачёв

Google поможет избежать очередей с помощью данных о загруженности заведений

Поиск Google стал отображать информацию о примерной загруженности заведений на основе данных от сервиса карт. Об этом компания сообщила на своей странице в Google+.

Для некоторых заведений поиск Google стал отображать не только время работы, но и график загруженности по дням недели и часам. Например, можно узнать о том, что кафе работает до 22:00, но количество посещающих его людей резко падает в последний час работы.

Данные берутся от пользователей Google Maps. Компания указала изданию VentureBeat на запись от 2009 года, в которой пояснялось, что сервис анализирует, где и как быстро перемещаются его пользователи.

Система работает так же, как и сервис по сбору данных о дорожных пробках. Экстраполируя анонимную информацию о местоположении пользователей Google Maps (только тех, кто дал согласие на отправку данных) на близлежащие заведения, компания получает примерные данные об их загруженности.

В компании не уточняют, где именно доступна функция: в примере демонстрируются часы работы Нью-Йоркской кофейни Blue Bottle Coffee. Поиск по российским заведениям показывает, что у популярных мест вроде крупных торговых центров данные о загруженности уже тоже отображаются.

Например, у «Детского мира» в Москве на Красной Пресне данные появились за все дни недели. У популярного в Петербурге торгового центра «Стокманн» на Невском проспекте примерная статистика загруженности отображалась только за пятницу.

Похожая функция задолго до Google была внедрена в сервис рекомендаций заведений Foursquare. В отличие от Google, в Foursquare и его дочернем сервисе Swarm пользователи явно отмечают своё местоположение, но для определения загруженности используются агрегированные данные о чекинах и местоположении с GPS, пояснил TJ основатель проекта «Форскверик» Евгений Костылев.

Суть в том, что они научились определять максимально точно, что человек в заведении, благодаря набранной ранее базе чекинов. Каждый раз они «записывали» сигналы мобильной связи, сеть Wi-Fi и данные GPS. Если в следующие разы они совпадали с предыдущими данными, считалось, что человек там. Благодаря этому Foursquare предоставляет владельцам заведений информацию по посещаемости в целом, а не только по чекинам.

Евгений Костылев, основатель проекта «Форскверик»

Тем не менее в Foursquare применяют полученную таким образом информацию не для предупреждения об очередях, а для уточнения времени работы заведения. В случае, если ресторан или торговый центр сами указывают точные часы работы, эти данные не отображаются.

В мае 2014 года «Яндекс» запускал аналог сервиса пробок для одиночного мероприятия — Ночи музеев. На странице каждого из мест культуры отображалась пиктограмма, в реальном времени отражавшая его загруженность.

#Новость #Google_Maps #Google #Яндекс #Foursquare #Swarm #карты_Google #Евгений_Костылев