Технологии
Никита Лихачёв

Фоторепортаж: Старт продаж Apple Watch в России

31 июля в 7:01 утра в России начались официальные продажи «умных часов» Apple Watch. Запуск произошёл сразу в нескольких магазинах в Москве и Санкт-Петербурге.

TJ заглянул на открытие в Cstore в Москве — магазине премиум-класса «Связного», который является одним из партнёров Apple. Однако основная интрига дня заключается в том, каким окажется первый собственный магазин Apple в московском ЦУМе.

DSC07243.jpg

Как рассказала TJ представитель «Связного» Мария Заикина, ещё к 6:40 к магазину на Тверской подтянулось несколько человек: они и стали первыми покупателями Apple Watch в Cstore. Этот магазин — единственный у «Связного», где продаются Apple Watch, но не единственный в принципе: зоны с «умными часами» появились, например, у re:Store и «М.Видео».

Такого ажиотажа, какой можно было наблюдать в сентябре на запуске iPhone 6 в России, Apple Watch не вызвали. Если 26 сентября ночью за айфонами выстраивались очереди, то утром 31 июля ни перед магазином, ни внутри их не было. О ценах стало известно ещё 21 июля.

DSC07294.jpg

Одну пару TJ всё-таки удалось застать за прилавком: парень с девушкой купили две пары часов версии Sport. По их словам, с покупкой они определились ещё почти год назад, сразу после анонса от Apple. После вопроса «Почему не заказали из-за рубежа?» крепко задумались, но потом объяснили: «Хотели, чтобы всё было официально, с гарантией и русифицировано». Русификацию, кстати, можно включить и на привезённых Apple Watch, а вот обслуживания без российской гарантии не будет.

Старт продаж привлёк в Cstore преимущественно журналистов и фотографов, не упустивших возможности посмотреть теперь уже общедоступные «умные часы». Несмотря на то, что реальные покупатели находились в магазине, телеканал LifeNews, завсегдатаи стартов продаж Apple, перестраховались (у них всё-таки был прямой эфир) и представили зрителям сотрудницу «Связного» как одну из первых покупательниц.

Полноценно потестировать Apple Watch в магазинах нельзя. На стендах стоят специальные демонстрационные версии с предзагруженными фотографиями, контактами и приложениями. Из-за небольшого потока покупателей можно быстро записаться и попасть на примерку, но это именно примерка: специально обученный консультант даёт советы по подбору браслета и версии часов, помогает надеть их на руку и демонстрирует, как застёгивается ремешок. На этом примерка заканчивается.

Судя по бланку со списком остатков на складе, который довелось увидеть TJ, первые партии часов у партнёров Apple действительно небольшие — например, у «Связного» в их единственном магазине находится порядка трёх сотен Apple Watch и Apple Watch Sport. Люксовое издание Apple Watch Edition не представлено, и в магазине отказываются говорить, есть ли оно в принципе: если их и будут продавать позднее, то только по предварительному заказу и на специально назначенной встрече с персональным менеджером. Впрочем, точно так же золотые «умные часы» продаются и в США.

Главная интрига дня — как именно будет устроен магазин Apple в ЦУМе. В отличие от зон у официальных партнёров компании, лавка Apple в центральном универмаге особая, и TJ заглянет туда позднее: там старт продаж назначен на 10:00.

Представители корпорации называют свой магазин «department store»: это практически настоящий Apple Store, только торговой площадью владеет не сама Apple. Кстати, демонстрационное оборудование и маркетинговые материалы в магазины партнёров Apple тоже поставляет самостоятельно.

DSC07249.jpg DSC07261.jpg DSC07287.jpg DSC07253.jpg DSC07258.jpg DSC07305.jpg DSC07251.jpg DSC07254.jpg DSC07338.jpg DSC07332.jpg DSC07329.jpg DSC07334.jpg DSC07345.jpg

Обновлено в 15:00: Добавлено видео от «Связного» и фотографии из re:Store.

#Статья #Apple #М_Видео #Apple_Watch #re_Store #Связной #цены_на_Apple_Watch #магазин_Apple_в_ЦУМе