Технологии
Вадим Елистратов

Гаджеты недели: российский старт продаж Apple Watch, новые флагманы Samsung и OnePlus 2

Материал написан при поддержке М.Видео

Каждую неделю TJ обозревает самые обсуждаемые и заметные новости из мира гаджетов. В новом выпуске: старт продаж Apple Watch в России, проблемы и надежды Samsung на рынке смартфонов, запуск OnePlus 2 и автомобильные амбиции IT-корпораций.

Старт продаж Apple Watch в России и первый официальный магазин

На минувшей неделе Apple Watch наконец-то официально добрались до России. К этому моменту со старта продаж в США прошло целых три с половиной месяца.

Хочется сказать, что все, кто хотел, уже купили часы, но такого ощущения в случае с Watch нет. Если в США часы то и дело встречаются у случайных прохожих наряду с браслетами Fitbit и других компаний, то в России они по-прежнему остаются огромной редкостью.

К тому моменту, как устройство добралось до нашей страны, у многих россиян уже сложилось впечатление о том, что без часов прожить можно, поэтому особого ажиотажа на старте не наблюдалось. Многие из посетителей магазинов пришли только ради примерки.

Куда более важная деталь, связанная со стартом Watch — открытие первой официальной точки продаж техники Apple в московском ЦУМе. Речь идёт о высококлассном department store, однако едва ли покупку в нём можно назвать тем самым опытом, который получают клиенты Apple Store на Западе.

Продажа Apple Watch в США, которой я на днях стал свидетелем — это особый ритуал. Сразу после примерки, но до оплаты покупателю приносят устройство в белоснежном пакете c ручкой, совпадающей по цвету с браслетом выбранной модели. Это стандартный психологический приём: после нескольких секунд поддельного обладания не пройти весь путь до конца уже почти невозможно.

Затем начинается сам процесс оплаты: покупатели всё ещё стоят на том же месте, где сделали свой выбор. В роли кассового аппарата выступает iPhone консультанта. Последний как бы между делом хвалит устройство, которым пользуется сам: «Когда я свои купила, я была на седьмом небе от счастья».

Если помощь в настройке не требуется, то на этом всё и заканчивается: чек придёт на электронную почту. Если же всё-таки попросить бумажное подтверждение об оплате, то его напечатает один из столов в магазине. В их нижней части расположены небольшие принтеры: консультант заносит свой айфон под столешницу и эффектно отрывает как будто бы торчащий прямо из древесины чек.

В ЦУМе, к сожалению, этот ритуал не соблюдается: подаются обычные ЦУМовские пакеты и работает стандартный кассовый аппарат. То есть, официальный Apple Store в России вроде как открылся, но он не сильно отличается по формату от того, что предлагают реселлеры.

Тем временем швейцарские производители дошли до крайностей: предложили встраивать Apple Watch в браслет часов стоимостью от 9,3 до 112 тысяч долларов. Зачем? Кто их знает.

Galaxy S6 не оправдал ожиданий, Samsung готовит новые флагманы с большим экраном

29 июля компания Samsung опубликовала свой отчёт за второй квартал с заметным снижением всех основных показателей. Чистая прибыль её мобильного подразделения в сравнении с тем же периодом 2014 года упала на восемь процентов, а выручка на семь. Если сопоставлять с 2013-м, когда компания была «на коне», цифры получаются совсем грустные.

Одна из причин упадка, по мнению СМИ, в том, что Galaxy S6 и S6 Edge показали себя в продажах не так, как того ожидали представители корейской компании. Устройства оказались успешными, но не настолько, чтобы остановить негативные тенденции в работе мобильного подразделения. Samsung в экстренном порядке вливает больше денег в маркетинг и зарабатывает при этом намного меньше, чем прежде.

В ближайшее время корейцы планируют снизить цену на обе версии S6, чтобы усилить продажи, а также анонсировать новые модели на мероприятии Unpacked в Нью-Йорке, намеченном на 13 августа.

Сюрприза из грядущего мероприятия, впрочем, не получилось. Известный своими достоверными «сливами» блогер Эван Бласс (основатель @evleaks) показал миру промо-материалы смартфонов Galaxy Note 5 и Galaxy S6 Edge Plus.

Названия почти одинаковых на вид телефонов отличаются потому, что у Edge Plus не будет стилуса. Так или иначе: случайному прохожему будет непросто объяснить разницу между устройствами. Тот факт, что у предыдущего Note были скосы на экране, а у нового — нет, запутает всех ещё сильнее.

Гарантированный успех OnePlus 2

Всего полтора года назад почти никто в мире не знал о OnePlus, однако удачная маркетинговая стратегия помогла устройству прославиться. Необходимость вставать в очередь и ждать свой телефон неделями и даже месяцами придала ему элитарности и «аппетитности» в глазах публики.

Хотя в действительности производители не делают ничего по-настоящему особенного: просто продают телефон с хорошими характеристиками по хорошей цене. В небольших масштабах это вполне реализуемо, но в случае дальнейшего роста компании постепенно станет сложной задачей. Гиганты вынуждены продавать огромные партии и вкладывать деньги в маркетинг, и такие расходы неизбежно влияют на цены.

Впрочем, основатели OnePlus обещают избежать подобной участи. По их словам, компания никогда не будет «покупать билборды» на улицах и продолжит придерживаться нестандартного маркетинга.

OnePlus 2 явно создавался без желания рисковать: все характеристики устройства были улучшены, оно обзавелось сенсором отпечатков пальцев и портом USB Type-C. Цена осталась всё такой же демократичной: от 329 до 389 долларов.

Первая партия, которая поступит в продажу 11 августа, будет «от 30 до 50 раз больше», чем была на старте у OnePlus One, однако покупателям всё равно придётся стоять в очереди: производитель уже принял более миллиона предзаказов.

Создатели OnePlus 2 признаются, что раньше пользовались айфонами и решили создать Android-смартфон потому, что на этой платформе никто «не заботится о качестве продукта в той же мере», что и Apple.

IT-корпорации за рулём

Ещё несколько лет назад мысль о том, что IT-гиганты займутся производством автомобилей казалась абсурдной, однако 3 августа выяснилось, что Google с 2011 года владеет компанией под названием Google Auto, которая и занимается разработкой беспилотных машин.

Apple тоже не сидит без дела. 31 июля агенство Reuters подтвердило, что Тим Кук заезжал на завод BMW в Лейпциге, где интересовался электромобилем BMW i3. Никакого соглашения между компаниями заключено не было, поэтому СМИ предполагают, что Apple будет создавать свой автомобиль без посторонней помощи, и компактный i3 может стать его прообразом.

Источники не исключают, что BMW и Apple со временем могут всё же подписать договор: компании Тима Кука не хватает опыта в индустрии, а ни один из автоконцернов явно не станет делиться своими секретами просто так.

BMW i3

В дополнение к автомобилям Apple проявляет интерес к созданию собственного виртуального оператора сотовой связи (MVNO). Согласно задумке компании, пользователь её смартфона сможет получать лучшее качество связи по всему миру на одинаковых условиях. Для этого Apple намерена договориться с операторами связи по всему миру.

Впрочем, как и автомобиль, над которым, согласно The Wall Street Journal, уже работают сотни инженеров, Apple запустит MVNO не раньше, чем через пять лет. Похожий проект есть и у Google. В какие ещё сферы жизни влезут компании, которые сейчас производят смартфоны и создают операционные системы, приходится только догадываться.

#Статья #Apple #Google #гаджеты_недели