Технологии
Вадим Елистратов

Дневник: Первый визит в США

Внезапная поездка в Microsoft для нашего шеф-редактора стала первым визитом в США. Из короткого путешествия он привёз с собой сотни фотографий и небольших заметок, которые собрал в единый дневник о достопримечательностях Сиэтла, небольших мелочах, замеченных по пути, и ощущениях от Америки как таковой.

Перелёт

Для многих моих друзей путешествие в США — всё равно что полёт в космос: далеко, дорого и лучше съездить на курорт или в какую-нибудь европейскую страну. Я всегда держал в голове возможность посетить Америку, но оставлял её когда-нибудь на потом — «года через два-три», «когда будут лишние деньги», «когда обкатаю всё самое важное на своём континенте».

Новость о том, что я еду в Сиэтл, в начале июля была для меня как гром среди ясного неба. Я всегда думал, что начну с Нью-Йорка, но никак не с противоположного побережья.

Поскольку мой прилёт и отлёт должны были попасть в достаточно узкие рамки, а выезжал я из Санкт-Петербурга, а не из Москвы, мне достались билеты Emirates с пересадкой в Дубае. Это солидный крюк, но тут уже ничего не поделаешь.

Перелёт из Дубая в Сиэтл — это уже действительно немножко «в космос», 13-14 часов почти через Северный полюс. Даже если половину времени проспать, остаётся всё равно очень много.

Движения мало, пространства мало, постоянно кормят — чувствуешь себя курицей на птицеферме.

Дорога до отеля

Первое впечатление от Сиэтла — компактный на фоне пышного дубайского и очень пустынный в ранний час аэропорт, в котором мне пришлось выполнить небольшой квест. У меня был ваучер на такси от Microsoft с номером телефона. Никакого ресепшна, который мог бы сделать звонок за меня, я не нашёл, поэтому решил воспользоваться классическим «пэйфоном» — где как в старом кино нужно говорить, «скармливая» автомату монету за монетой.

Чтобы получить мелочь, я разменял наличные в находящейся внутри здания кофейне. Колоритная темнокожая продавщица спросила у меня, не военный ли я: вероятно, её смутило, что я вышел из самолёта в футболке и джинсах с одной лишь небольшой сумкой на плече.

Как оказалось, такси не нужно было вызывать: достаточно подняться на третий этаж парковки. Там я быстро обнаружил свой жёлтый кэб, который так и назывался — «Yellow Cab», и кое-как, после звонка к диспетчеру, доказал водителю, что мой ваучер настоящий. Он с такими раньше никогда не сталкивался.

Поездка до Редмонда меня ничем особым не поразила. Единственное, что сразу стало понятно по автомобильным знакам и самим машинам — да, это та самая Америка, загруженная в моё сознание тысячами фильмов, игр и сериалов. Удивила разве что густая зелень и время от времени проявляющийся между деревьями спящий вулкан Рейнир (высота 4,3 километра), который в последующие дни ещё не раз магическим образом притягивал мой взгляд.

Разговор с таксистом завязался, когда он меня, сидящего сзади, попросил пристегнуть ремень безопасности. Когда я сказал, что в России так обычно не делают, он улыбнулся и отметил, что в США за это можно получить солидный штраф. День намечался солнечный, и я не придумал ничего лучше, чем поболтать с ним о нетипичной для города погоде. В ответ он отметил, что частые дожди его смущают не сильно: ведь благодаря ним Сиэтл такой невероятно «зелёный».

Hyatt House в Редмонде

Когда я добрался до отеля в Редмонде, понял, что это был не просто тёплый день. Погода в Сиэтле побила какой-то 50-летний температурный рекорд, о чём с экрана телевизора в номере жизнерадостно вещал типичный американский «weather guy». Он обещал сиэтльскому офисному планктону, что вся неделя будет очень жаркой, и про ношение пиджаков на время можно забыть. И, как я позже выяснил, не соврал. Свой пиджак я из сумки так и не вытащил.

Пока я приводил себя в порядок после перелёта, местные новости рассказывали о страшном происшествии — в городе орудовал преступник, который обчищал камеры хранения в магазинах и торговых центрах. Судя по всему, это было главным событием дня. Одна из пострадавших рассказала, что таким образом лишилась смартфона, ключей от квартиры, кредитных карточек и документов. «Наверное, это многое говорит об американцах — что они могут доверить столько важных вещей ячейке хранилища», — подумал я и выключил телевизор.

В номере отеля я не нашёл халата и тапочек (а это единственная форма существования в отеле, которую я принимаю). Зато в тумбочке лежала каноническая Библия. Что удивило, телевизор был повёрнут не к кровати, а к кухне и рабочему столу, которыми я не пользовался. Поэтому больше я его не включал.

Первая вылазка в город на общественном транспорте

Осознав, что до сбора журналистов около пяти часов, я, с трудом представляя как доберусь обратно, решил быстро съездить в центр Сиэтла. Поскольку такая поездка на самом дешёвом Uber выходила в районе 40 долларов (такси по текущему курсу здесь стоит безумно дорого), я решил воспользоваться обычным автобусом, маршрут которого подсмотрел в Google Maps.

Нужный номер пришёл минут через пятнадцать, и я не имел не малейшего представления о том, как платить, поэтому решил прикинуться дурачком и уж как-нибудь доехать. Как оказалось, помимо карточки принимают и наличные (в Лондоне, например, так если и делают, то с большими сложностями). 2,5 доллара нужно отдать не выдающему никаких чеков и сдачи автомату.

В ответ на моё заявление о том, что у меня нет купюр меньше 5 долларов, водитель терпеливо попросил меня взять размен у кого-нибудь в салоне: пара индийцев нашла для меня пять однодолларовых банкнот, однако мелочи у них не было.

Три доллара водитель тоже поначалу как будто бы отказался принимать. Я уж было подумал, что меня высадят на ближайшей остановке из-за этих проклятых 50 центов, как вдруг он произнёс вожделенное: «You can pay three dollars, it's up to you». Наконец, радостно отдав автомату 3 доллара, я сел на кресло у окна и обратил внимание на заурядность местных автобусов: точно такой же мог бы курсировать по Санкт-Петербургу.

По дороге в Сиэтл проблемы с платежом возникли ещё у двух человек: они тоже оказались русскими.

На что я обратил внимание: люди, которые здесь ездят на общественном транспорте, никуда не торопятся. Водитель подолгу останавливался и беседовал с пассажирами, а также спокойно ждал, пока очередной велосипедист закреплял свой байк спереди (здесь этой возможностью пользуются очень часто).

При приближении к городу у меня наконец-то появились первые (помимо Рейнира) причины ахнуть. Крутые зелёные склоны у воды, усеянные домиками, выглядели невероятно, но нормально их снять через стекло автобуса на скорости мне не удалось.

Знакомство с Сиэтлом

Сойдя с автобуса, я тут же наткнулся на несколько интересных автомастерских и небольшую мебельную фабрику. Все они были оформлены очень колоритно. Как я позже понял, такая высокая шрифтовая культура здесь везде: даже у самого копеечного магазина ковров в спальном районе вывеска выглядит аккуратно и притягивает взгляд.

Ещё американцы обожают слоганы. Например, на стене одного небольшого районного автосервиса было краской по трафарету крупно выведено «We met by accident» (игра слов — мы встретились случайно, мы встретились из-за инцидента, аварии). Именно из-за этих слоганов все местные адвокаты (их ролики активно крутят по ТВ) мне напоминали Сола Гудмана из «Во все тяжкие».

Самый центр Сиэтла трудно назвать живописным. Многие улицы перекрыты, отовсюду торчат строительные краны. Складывается ощущение, что город здесь возвели относительно недавно и продолжают застраивать. Потому что все эти процессы идут не где-то на окраине, а в шаговой доступности от главных местных достопримечательностей.

Бегло осмотрев деловой район, я не нашёл в нём ничего примечательного: да, небоскрёбы, да, непривычный пейзаж, но после прошлогоднего визита в лондонский Сити всё это выглядело достаточно скучно.

Спальные районы смотрелись так, словно где-то за углом жарил сосиски Доминик Торетто из «Форсажа». В разгар дня на покатых улицах (этим Сиэтл иногда напоминает Сан-Франциско) я не нашёл ни единой живой души.

В одном неприметном строении я к своему удивлению обнаружил штаб фонда Билла и Мелинды Гейтс.

Чем приятно порадовало местное градостроительство, так это ровными улицами и столь же ровно расположенными зданиями. Просветы между домами просматриваются чуть ли не на квартал вперёд.

Как и другие города США, Сиэтл не слишком дружелюбен к пешеходам. Абсолютно всё здесь посвящено машинам. Иногда, чтобы перейти улицу, нужно прилично прошагать, пешеходные светофоры почти везде работают по нажатию кнопки и реагируют очень медленно. Напрямую пройти из точки «А» в точку «Б» очень непросто.

«Космическая игла»

184-метровая башня Space Needle, главная достопримечательность города, является магнитом как для туристов, так и для туристических заведений. Вокруг неё — музеи, кинотеатр IMAX, совмещённый с развлекательным центром, множество ресторанов и магазины.

Сама «Игла» состоит из трёх уровней, между которыми передвигаются скоростные лифты — смотровая площадка (на вершине), ресторан (чуть ниже) и огромный сувенирный магазин (у основания). В башне есть отличный бесплатный Wi-Fi, с которым, к слову, в городе всё отлично (вполне можно прожить и без мобильной связи).

Визит на Space Needle для взрослого человека стоит 27,3 доллара (порядка 1700 рублей). Билет покупается на определённое время, но на вершине можно провести хоть весь день — никто не выгонит. На обзорной площадке достаточно просторно, чтобы можно было сфотографироваться на фоне города, однако сами пейзажи снимать очень неудобно: телефон приходится на свой страх и риск просовывать между прутьями. Защита от падений слишком агрессивная.

Вид с башни открывается исчерпывающий. С одной стороны — деловой район, вулкан Рейнир и залив Пьюджет. Я увидел и колесо обозрения Seattle Great Wheel, которое твёрдо решил посетить в следующий свободный вечер.

С другой дом Microsoft — Белвью, Редмонд (справа) и озеро Вашингтон.

Под самой башней я решил закрыть гештальт, перекусив в американском «Макдоналдсе», еда в котором на вкус ничем не отличалась от той, что подают в России, и купил несколько небольших сувениров на двадцатку (большой магнит для холодильника стоит 10 долларов).

Сам сувенирный магазин ничем не отличался от таковых в других крупных городах: торговали копеечным барахлом втридорога. Наиболее популярные образы — порт Сиэтла, колесо обозрения, Space Needle и йети.

На кассе в магазине стоял мужчина с недоразвитой левой рукой. Несмотря на свою инвалидность, он живо пересчитывал монеты и справлялся с большим потоком покупателей. Тем же вечером я вновь вспомнил о нём, когда увидел, что в баре отеля работает хромой и до невероятного медлительный дедушка лет шестидесяти.

Я не могу представить, чтобы эти люди работали в таких должностях в России. Здесь же на них никто не косится: делает своё дело человек и ладно.

Часть пути до отеля я хотел проделать на местном монорельсе, но, к сожалению, у меня уже не осталось времени на эксперименты. Поэтому пришлось возвращаться на том же автобусе, на котором я приехал.

Welcome reception

После пресс-брифинга в отеле нам раздали бейджи и конверты с полной информацией об Imagine Cup. Мою фамилию, к сожалению, правильно написали не везде.

Затем журналистов собрали в автобусе и отвезли на «Welcome reception» или, проще говоря, «Приветственный перекус» в Белвью. Там я познакомился с Анаром Алиевым — редактором азербайджанского IT-журнала InfoCity и Павлом Бесединым из «Европы Плюс».

Приветственный перекус оказался именно перекусом. В определённый момент мы поняли, что за пивом и лёгкими закусками больше ничего не последует, и отправились любоваться местными красотами на пристань (Белвью находится на берегу озера Вашингтон).

В пришвартованных катерах мы нашли сразу несколько собак: лучшей охранной системы, видимо, не придумали.

Торговый центр в Белвью

Почти весь следующий день мы провели на Imagine Cup, где стали свидетелями комичного инцидента. Рядом со штабом Microsoft то ли от солнца, то ли от окурка загорелся кустик. Сотрудники компании вызвали пожарных, которые около получаса тушили огонь. Мы после этого сошлись во мнении, что в России в таком случае хватило бы и «бабы Нюры с ведром».

Затем мы наведались в торговый центр Белвью. Сам Белвью выглядит уже не как «низкорослый» Редмонд, а как оторванный кусок Сиэтла. Здесь есть небоскрёбы, оживлённое уличное движение. Жизнь кипит.

Прежде всего в Белвью нас привезли для посещения магазина Microsoft, однако после короткой демонстрации Windows 10 (в тот день состоялся её релиз) нам дали час на изучение остального торгового центра.

Этот магазин оказался яркой демонстрацией того, насколько сильно децентрализованы США. Представьте, как выглядит торговый центр в маленьком городе, находящемся неподалёку от крупной российской провинции.

Так вот ТЦ в Белвью выглядит как магазин, который было бы не стыдно открыть в центре Санкт-Петербурга или Москвы. Здесь нет ни малейших признаков провинциальности.

С Павлом Бесединым мы заглянули в Apple Store, где купили себе в качестве «сувениров из США» по Apple Watch. Об опыте покупки в магазине Apple я уже писал в «Гаджетах недели», а о самих часах — в клубе читателей.

Продуктовые магазины

По возвращении в отель сил у нас хватило только на то, чтобы прогуляться до местного магазина и изучить продукты.

В данном случае американцы полностью подтвердили стереотипы о себе: у многих известных нам товаров были огромные порции. Например, в магазине можно было найти пачку Lay's размером с маленького ребёнка.

Разнообразие газировок поражало воображение. В России тот же двухлитровый Dr Pepper Diet — это нечто за гранью фантастики.

Вторая вылазка в Сиэтл — Chihuly Garden

По завершении экскурсии в The Garage мы вновь отправились в Сиэтл, воспользовавшись бесплатным шаттлом Microsoft. В центре города мы оказались около трёх часов и быстро поняли, что нормально погулять по нему не удастся. Стояла 37-градусная жара, палящее солнце недвусмысленно намекало на возможность солнечного удара — особенно на хорошо разогретом асфальте.

Пока коллеги охлаждались в местном торговом центре, сильно напоминающем старый вокзал, мы с моим азербайджанским товарищем решили не терять время зря и отправились на экскурсию в Chihuli Garden — выставку работ из разноцветного стекла американского художника Дэйла Чихули.

Экспозиция Chihuly Garden начинается в полной темноте. Свет поставлен так, что стеклянные «растения» напоминают джунгли из фантастического фильма.

Главный зал протяжённостью метров 20-30 украшает огромная разноцветная композиция, с которой туристы фотографируются. Эффект от неё усиливается чёрным глянцевым полом.

В следующем зале посетителей ждёт похожая инсталляция: только те же элементы используются для оформления лодок, как будто бы парящих в воздухе.

Во внутреннем дворике Chihuly Garden выглядит не менее здорово. Гигантские композиции из стекла неплохо вписываются в окружающую зелень. Издалека их можно принять за необычные растения.

Набережная и порт

Поскольку жара немного спала, мы воссоединились с остальными коллегами и отправились пешком к Seattle Great Wheel. Чтобы добраться до колеса, нам надо было спуститься к воде и прогуляться по набережной.

Здесь сразу вспоминаешь о том, что Сиэтл — огромный транспортный узел. По железной дороге параллельно берегу ходят длинные товарные поезда, а портовая зона простирается на несколько километров вперёд.

Поскольку в порту стоит множество военных судов, на берегу постоянно встречаются моряки в красивой белоснежной форме.

В определённый момент мы выглянули за угол и ахнули: перед нами открылся, пожалуй, самый красивый вид этого города: деловой район, густо заставленный катерами и кораблями, порт и знаменитое колесо обозрения.

Если пройти ещё немного дальше, к картине добавятся Рейнир и красные портовые краны.

По мере приближения к Seattle Great Wheel на глаза попадались сплошь открыточные виды. Те, кто играл в inFamous: Second Son, наверняка узнают не одно здание и заведение.

Впрочем, и здесь не даёт о себе забыть свойство большинства американских городов: зачастую от красоты до уродства в них один шаг.

Seattle Great Wheel

В разговоре о местном «большом колесе» мне никуда не деться от сравнения с The London Eye. И если в «Глазе» туристов катают в кабинках, сопоставимых по размерам с небольшими автобусами, то здесь в один «экипаж» с трудом помещается 4-5 человек.

Колесо крутится достаточно быстро и часто останавливается, поэтому один билет — это сразу три круга, однако из-за странной организации нас прокатили четыре раза. Жалеть 15 долларов на поездку точно не стоит: посмотреть с высоты есть на что.

Когда спустились сумерки и включился неон (снова вспоминаем inFamous: Second Son), от Great Wheel невозможно было оторвать взгляд.

The Fishermans

Затем мы решили посидеть в легендарном местном ресторане The Fishermans. Место не то что бы высококлассное, а скорее колоритное, памятное. Например, те, кто едят на открытом балконе, рискуют получить прямо в тарелку или на голову «презент» от чайки.

По иронии судьбы, никто из нас не захотел рыбу, поэтому официантка выкрутилась и предложила нам говяжьи бургеры из утреннего меню. Когда мы спросили, вкусные ли они, она схватила себя за внушительную складку на талии и сказала: «Вот настолько вкусные». Американский боди-позитив во всей красе. Своего лишнего веса она ничуть не стеснялась.

Вечерний даунтаун

После ужина нас ждала вечерняя пешая прогулка по остывшему деловому району среди небоскрёбов.

Отъезд

Весь следующий день прошёл второпях. Добравшись до центра города на шаттле Microsoft, мы посмотрели финал Imagine Cup, после чего вернулись в отель, чтобы выписаться из номеров, и тут же вызвали такси до аэропорта. Несмотря на кажущийся большой запас времени, его едва не хватило: ехали мы в соседнюю Такому (именно там находится аэропорт) больше двух часов. В городе проходило авиашоу, из-за которого закрыли один из мостов, поэтому на всех дорогах были страшные пробки.

Выбраться из США тоже было не так-то просто. В аэропорту от меня потребовали снять обувь и избавиться от ремня, чего я не делал ни в Пулково, ни в Дубае. Весь процесс занимал достаточно много времени, поэтому к своему самолёту я прибежал за считанные минуты до вылета. Если бы задержался ещё хоть немного, домой бы я не улетел.

Послесловие

Делать какие-то важные выводы об американцах за четыре дня прогулок по США как минимум странно, но со всеми особенностями местных жителей, о которых я слышал раньше, я столкнуться всё-таки успел. Тут и любовь извиняться за всё на свете и натянутые приветственные улыбки, которые могут моментально превратиться в хмурое лицо.

Самое главное, в отличие от Лондона, после Сиэтла было достаточно легко возвращаться в Россию. Американский город-порт — всё-таки не такая бомбардировка красотой, как иные европейские столицы. В нём немало уродства и своего особого индустриального очарования.

Во время нашего приезда Сиэтл был не очень похож на свой образ из фильмов и сериалов: он больше напоминал какой-то курорт вроде Майами — небо без единого облачка, жара и легко одетые расслабленные люди. Как мне описали, таким мог бы быть Лос-Анджелес, если бы его засадили лиственными деревьями.

Впрочем, как фанат урбанистического отдыха, поездкой я остался более чем доволен: вероятно, в своей жизни съездить в Сиэтл я бы не нашёл причин никогда, так что благодарю Microsoft за такую возможность. Теперь, раз у меня появилась американская виза на три года, надо будет всё-таки посмотреть на Нью-Йорк, каким бы он ни был.

Спасибо, что добрались до конца,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #Microsoft #поездка_в_Сиэтл #первый_визит_США #дневник