Мнение: «Apple, не надо рассказывать про iPhone 6s. Мы уже готовы его купить»
9 сентября мир облетела новость о жителе Австралии, который занял очередь на покупку нового iPhone ещё до того, как Apple официально анонсировала его. По этому поводу колумнист Mashable Крис Тейлор написал колонку о том, что до особенностей нового устройства уже никому нет дела — люди готовы купить его авансом, поэтому компании стоит пересмотреть свой подход к презентациям.
По мнению Тейлора, миллиардная выручка от продаж Apple Watch говорит о том, что для поклонников компании уже не имеет значения, что она выпускает: любое устройство окажется популярным. Особенно если речь идёт об iPhone — «несомненном короле рынка смартфонов».
Тейлор отмечает, что iPhone 6s — это «зрелый продукт», который уже невозможно серьёзно изменить. С выходом iPhone 6 Apple «достала из рукава последний козырь» — увеличенный дисплей: теперь, если Plus-версию попытаться «растянуть» ещё, то она станет напрямую конкурировать с iPad mini. Остальные детали: закругленность углов или количество мегапикселей во фронтальной камере — не имеют почти никакого значения.
Журналист убеждён, что большинство владельцев iPhone уже давно существуют внутри двухгодичных циклов, покупая либо только номерные, либо S-модели. И решение о замене они принимают в тот момент, когда батарея в старом устройстве начинает быстрее разряжаться, а уровень удовлетворения от использования слегка падает.
Самое время спросить себя: насколько новизна функций айфона действительно важна? На текущий момент его первенство как самого качественного и самого интуитивного смартфона в мире почти неоспоримо. Время от времени Galaxy и Nexus приходят, чтобы скинуть айфон с его «Железного трона», однако продукт Apple раз за разом «выдавливает им глаза».
Крис Тейлор, редактор Mashable
Спустя неделю, предполагает Тейлор, он уже будет изучать десятки рецензий, в которых iPhone 6s обязательно назовут лучшим смартфоном, который можно купить за деньги. В очередной раз появятся жалобы на слабую батарею, на не самую лучшую камеру на рынке, но люди всё равно встанут за ним в очереди.
По мнению Тейлора, пользователи должны перестать требовать от смартфонов ежегодных технологических скачков и начать «фетишизировать» небольшие технические детали.
В то же время Тим Кук, считает Тейлор, должен посвятить грядущую презентацию не очередному телефону, за который все и так готовы отдать деньги, а большим идеям, которые определят будущее компании — например, беспилотным автомобилям.
В последний раз подобную вещь мы слышали от Apple, когда Стив Джобс сказал своё знаменитое «одних только технологий недостаточно» на презентации iPad 2 в 2011 году. На мероприятии Джобс сказал нам, что Apple стоит на пересечении технологий и гуманитарных наук, эта фраза точно определяет место компании в истории, способ, которым она «мыслит по-другому».
Крис Тейлор, редактор Mashable
Тейлор отмечает, что спустя четыре года Apple стала в два раза дороже и намного «зеленее» с точки зрения экологии, но её презентации отличаются друг от друга только шутками Крейга Федериги и Фила Шиллера. Джобс, напротив, регулярно рассказывал о будущем, в котором компьютер становится домашним медиа-хабом, а все люди носят в карманах устройства с сенсорными экранами.
При этом Джобс, в отличие от Кука, умел извиняться за свои ошибки прямо во время презентации. Когда он представлял iCloud, он произнёс: «Я знаю, что вы скажете. Почему я должен доверять Apple в этом? Эти парни сделали MobileMe!»
В эру Тима Кука подобное извинение со сцены трудно представить. Это значит, что мы доверяем Apple меньше. Никакого видения будущего. Никаких честных оценок. К каким выводам мы должны прийти в таком случае: Apple теперь стоит на пересечении технологий и маркетинга? Надеюсь, утром в среду мы увидим меньше iPhone 6s и больше Кука-визионера.
Крис Тейлор, редактор Mashable
#Статья #Apple #Тим_Кук #мнения #iPhone_6s #Крис_Тейлор