Технологии
Никита Лихачёв

Гендиректор Uber столкнулся с бастующим таксистом во время интервью на американском ТВ-шоу

Мужчина, пришедший в качестве зрителя на съёмки эпизода передачи Стивена Кольбера Late Show с гендиректором Uber Трэвисом Калаником, помешал записи шоу и раскритиковал главу мобильного сервиса за «разрушение индустрии такси в Нью-Йорке». В итоговую версию шоу этот момент не вошёл. Об этом сообщает The Verge.

По словам очевидцев, мужчина являлся представителем ассоциации водителей такси. Несмотря на то, что он мешал записи шоу, ведущий Стивен Кольбер позволил ему высказаться.

Судя по опубликованному на YouTube-канале Late Show интервью с Калаником, инцидент произошёл ещё до начала шоу, поэтому Кольбер начал общение с бизнесменом как раз с вопроса о разрушении бизнеса классических таксомоторных компаний. В ответ на это Каланик заявил, что, к примеру, в Нью-Йорке водитель «официального» такси платит около 40 тысяч долларов в год на аренду автомобиля у своей компании.

За такие деньги он мог бы ездить на «Бентли», но вместо этого он идёт к владельцу компании, который даёт лицензию на управление такси. В мире Uber можно использовать свою машину — не нужно покупать лицензию за 40 тысяч долларов — зарабатывать больше долларов в час, а также работать по гибкому графику: смен нет, можно «выключить» свою работу, когда она тебе не нужна, и забрать детей из садика.

Трэвис Каланик, гендиректор и основатель Uber

Глава Uber также объяснил механику кратковременного повышения тарифов в его сервисе: когда на какой-то территории оказывается слишком много клиентов и слишком мало такси, цены поднимаются, чтобы уравнять спрос и предложение, а также чтобы привлечь больше водителей в этот район и «разгрузить» его. Кольбер с иронией заявил, что испытал повышение цен во время террористической атаки в Австралии: по словам Каланика, во время ЧП действительно возрастает количество заказов, но компания отключает мультипликатор тарифа, если знает о происшествии.

Каланик рассказал, что следующим направлением «уберизации» бизнеса станет доставка еды. Uber уже занимается развозом ланчей, а недавно компания проводила акцию с доставкой мороженого (которая, правда, была не совсем удачной).

Информацию о намерении купить 200 тысяч автомобилей Tesla в течение 10 лет Каланик не подтвердил, хотя и согласился с тем, что машины компании Элона Маска красивые и используются в сервисе такси. Бизнесмен также «проговорился» о том, что самоуправляемые машины тестируются не только в Google и Uber, но и в Tesla с Apple (в феврале компанию Тима Кука заподозрили в испытании такого автомобиля).

Google делает самоуправляемые штуки, Tesla делает самоуправляемые штуки, Apple делает самоуправляемые штуки. Таким будет мир в будущем. Так что у технологической компании есть только два выбора: быть частью этого будущего или сопротивляться ему.

Трэвис Каланик, гендиректор и основатель Uber

По словам Каланика, на шоу он добрался на Uber: «Я нажал кнопку, и подъехала тачка». Иногда он таксует самостоятельно и имеет рейтинг водителя 5.0: «Для меня это просто развлечение».

Протесты против Uber стали массовыми в июне после того, как в Париже сотрудники традиционных служб такси перекрыли дороги к аэропортам и вокзалам. В июле Федерация автовладельцев России попросила генпрокурора возбудить дела против глав Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. 7 сентября один из таких митингов прошёл в Москве, но оказался малочисленным: около 50 таксистов из разных городов России протестовали со слоганами вроде «Uber Обамович Go Home».

#Новость #Apple #Google #Tesla_Motors #Uber #Стивен_Кольбер #самоуправляемые_автомобили #Late_Show #Трэвис_Каланик