Технологии
Вадим Елистратов

Как отписаться от Apple Music перед окончанием бесплатного периода и стоит ли это делать

30 сентября у всех пользователей, которые включили сервис Apple Music в день его запуска, закончится бесплатный трёхмесячный тестовый период. В дальнейшем доступ к библиотеке музыки будет стоить 169 рублей в месяц (или 269 рублей в месяц при семейном доступе на шесть человек).

По этому поводу TJ напомнил, как отключить подписку на сервис, а также изучил мнения журналистов о нём перед массовым переходом на его платную версию.

Как избежать снятия средств за Apple Music

Чтобы не платить за Apple Music, до истечения пробного периода нужно успеть отключить автоматическое возобновление подписки. Оно активируется по умолчанию, после чего Apple оставляет для себя возможность списывать средства с привязанной кредитной карты без повторного запроса разрешения.

Для отключения подписки на мобильном устройстве нужно открыть App Store и в нижней части его главной страницы перейти в профиль Apple ID (потребуется ввести пароль). В открывшемся меню нужно найти раздел «Подписки» и нажать в нём на кнопку «Управлять», затем выбрать из списка Apple Music (у неё должен стоять статус «Активна») и внутри отключить автовозобновление.

В этом же меню можно поменять тип подписки на семейную.

В каком состоянии сервис находится на момент запуска

Несмотря на то, что многие пользователи нашли сервис Apple Music удобным, его запуск не обошёлся без череды неприятных «глюков», включая исчезновение из медиатеки музыки, купленной в iTunes, а также потерю пользовательских плей-листов.

Неформально во время тестового периода Apple Music находился в состоянии, похожем на бета-тестирование, а полноценный его запуск состоялся вместе с iOS 9 (тогда же с выходом watchOS 2 сервис начал корректно работать на Apple Watch). Однако и в iOS 9 не были исправлены все его недостатки: например, Apple Music по-прежнему время от времени без видимой причины отключает пользователям доступ к музыкальным трекам для взрослых.

Apple подготовилась к окончанию бесплатного периода тестирования, выпустив семь роликов с инструкциями по использованию Apple Music. В них не только рассказывается о назначении каждой из вкладок приложения, но и уточняются механизмы, руководствуясь которыми пользователь может делать индивидуальные рекомендации более точными — например, активно применять лайки, а также опцию «не показывать мне это больше».

Что думают СМИ

К началу платного периода Apple Music в ряде СМИ вышли рецензии, в которых описывался опыт трёхмесячного использования сервиса. Например, Кэтлин Макгарри (Caitlin McGarry) из Macworld заявила, что благодаря рекомендациям Apple нашла за этот период больше новой музыки, чем за всё время, проведённое с аналогами от конкурентов.

Макгарри похвалила Apple Music за собранные вручную плей-листы, действительно дающие заявленное в заголовках настроение, а также за глубокую интеграцию в iOS, включая полноценную работу с Siri. В России голосовой помощник не так полезен: если он работает на русском, то с поиском англоязычных названий возникают проблемы.

Журналистка пожаловалась на традиционные для Apple «глюки» облачной стороны сервиса, а также на сложный интерфейс, который ещё предстоит доработать. Ей также не понравилось отсутствие возможности слушать музыку бесплатно с просмотром рекламы, однако она отметила, что стоимость подписки на Apple Music более чем адекватная по меркам рынка.

Автор портала The Motley Fool Джамал Карнетт (Jamal Carnette) зашёл на тему Apple Music со стороны бизнеса. По его мнению, сервис нельзя сравнивать со Spotify и другими конкурентами, потому что такие компании живут, продавая подписку и рекламу. Для Apple стриминг музыки даже не обязательно должен быть прибыльным: главное, чтобы пользователи ещё глубже «вязли» в экосистеме корпорации Тима Кука и продолжали покупать новые айфоны.

Редактор The Next Web Мартин Брайант (Martin Bryant) предложил радикальное решение проблемы выбора лучшего стриминг-сервиса и подписался сразу на три из них: Apple Music, Spotify и Google Play Music.

Брайант убеждён, что у каждого из трёх решений есть свои неоспоримые плюсы. У Apple — почти безотказные рекомендации и собранные вручную плей-листы, а также принцип «всё в одном месте», соединяющий купленную музыку с арендованной в одной библиотеке.

Spotify журналист рекомендует как базовое решение: чаще всего именно его поддержку встраивают в сторонние приложения. Например, если пассажир Uber хочет послушать свою песню по дороге, то это возможно сделать только при наличии аккаунта в Spotify. В России Spotify официально не работает, но сервисом можно пользоваться через VPN с зарубежным IP-адресом.

Google Play Music Брайант посоветовал использовать в качестве удобного способа сохранить в «облаке» всю свою офлайн-коллекцию. По его мнению, Apple не удалось сделать эту функцию столь же надёжной и простой в использовании.

#Статья#Apple#Spotify#стриминг_музыки#Google_Play_Music#Apple_Music #applemusic