«Кризис в стране»: фоторепортаж со старта продаж iPhone 6s в Москве
В ночь с 8 на 9 октября в России начались официальные продажи iPhone 6s и 6s Plus партнёрами Apple: «М.Видео», «Связным», re:Store, операторами «большой тройки» и другими компаниями. Хотя в МТС и заявили, что увеселительные мероприятия в честь старта продаж никак не влияют на объём реализованных устройств, другие компании устроили из дежурного события настоящее шоу, а очереди за айфонами выстраивались даже несмотря на финансовый кризис.
TJ посетил одно из таких мероприятий в московском «Атриуме» и понаблюдал за тем, как оно проходило, а также опросил компании об их впечатлениях от старта продаж.
В странах так называемой первой волны запуск продаж iPhone 6s произошёл ещё 25 сентября. Везде, включая США, первые покупатели нахлынули в магазины лишь утром, в некоторых случаях прождав в очередях по нескольку дней.
В России продажи айфонов традиционно начинаются в полночь. Как и в 2014 году, компании-партнёры Apple устраивали специальные мероприятия, однако в 2015 году их стало значительно больше.
Причиной мог являться общий финансовый кризис в стране: в «Ведомостях» отмечают, что в целом спрос на айфоны снизился, хотя заявления представителей компаний говорят об обратном. В «МегаФоне» сказали, что спрос по-прежнему высок, у «М.Видео» он даже превысил ожидания, а в re:Store заявили о «примерно таком же» спросе, как и в 2014 году.
Как рассказали TJ в одной из компаний-партнёров Apple, в 2015 году предзаказы на айфоны с сайта ритейлера снизились почти в десять раз: «Если в 2014 году ежедневно поступало по нескольку тысяч заявок на iPhone 6 и 6 Plus, то в этом году счёт идёт на сотни». При этом сама Apple в 2015 году делать предзаказы на своём сайте не позволяла.
В «Билайне» заявили, что довольны стартом продаж: «За первые часы мы продали новых устройств гораздо больше, чем за аналогичный период прошлого года». У оператора 40% продаж пришлось на Москву, 22% — на Владивосток, и только 14% на Санкт-Петербург.
В «Связном» не прокомментировали количество продаж, но отметили, что около 80% покупок происходило онлайн, и связали это с плохой погодой: вечером и ночью в Москве шёл снег. Цвет «розовое золото» был вторым по популярности после «серого космоса». В компании также заявили, в противовес позиции МТС, что промо-акции в ночь продаж позволяют генерировать дополнительную выручку, однако привлекать знаменитостей (как это сделали, например, «Билайн» и re:Store) лучше не стоит: «Наличие известной медийной персоны не всегда позитивно влияет на продажи, а в некоторых случаях им даже мешает. В магазин приходят много людей, из которых покупателями могут являться единицы. В то же время реальные покупатели, видя такой ажиотаж рядом с магазином, могут уйти за покупкой в те точки продаж, где покупку можно совершить в более спокойной обстановке».
Точной официальной статистики ждать бесполезно: Apple сообщает данные о продажах только для всех стран сразу и когда ей вздумается, а своим партнёрам разглашать коммерческую информацию запрещает. Впрочем, в странах первой волны компании удалось побить рекорд 2014 года, продав 13 миллионов iPhone 6s и 6s Plus — на три миллиона больше, чем годом ранее.
Тем не менее по выстроившимся в ночь на 9 октября очередям снижения спроса было не заметно. В re:Store заранее пришло около пятидесяти человек, выстроившихся толпой перед закрытыми до полуночи кассами, а после старта продаж присоединилось ещё примерно сто пятьдесят человек — и это только непосредственно за покупками.
Как рассказали TJ в re:Store, наибольшим спросом пользовались модели тёмного-серого и розового цвета на 64 ГБ. По словам представителя сети магазинов Людмилы Семушиной, ночной старт продаж показал традиционно высокий спрос в Москве и Петербурге, однако в регионах люди не стали стоять в очередях ночью и пришли лишь под утро.
Другие желающие принять участие в мероприятии пользовались партнёрской акцией от Wheely или стремились заполучить браслет от магазина, дающий право участвовать в розыгрыше двух новых iPhone 6s. По словам собравшихся, ещё с обеда 8 октября работники местных заведений стали «занимать очередь» и получать браслеты на всякий случай.
Эти же самые браслеты стали причиной проблем впоследствии: например, один из покупателей с порядковым номером 10 не получил гарантированного подарка — наушников urBeats. Он рассказал TJ, что специально приехал к старту продаж, чтобы купить подарок жене, и успел пообещать ей золотые наушники, но когда подошла его очередь, продавцы сказали ему, что все призы уже закончились. Обновлено: позднее компания пообещала ему, что наушники предоставят бесплатно в любом из офисов.
Первый покупатель iPhone 6s, молодой человек в наушниках Apple с порядковым номером «0001» на руке, по всей видимости, не испытывал большого воодушевления — в целом со скучающими лицами стояли и все остальные посетители в очереди. Однако необычная для «Атриума» толпа удивила охранников, иронично хмыкнувших в сторону собравшихся: «Кризис в стране. А вот подойдёшь к кому-нибудь сзади и тюкнешь — сразу разбогатеешь».
#Статья #Apple #iPhone #фоторепортажи #re_Store #кризис_в_экономике_РФ #iPhone_6s #старт_продаж_iPhone_6s #старт_продаж_iPhone_6s_в_России