Технологии
Никита Лихачёв

«Кризис в стране»: фоторепортаж со старта продаж iPhone 6s в Москве

В ночь с 8 на 9 октября в России начались официальные продажи iPhone 6s и 6s Plus партнёрами Apple: «М.Видео», «Связным», re:Store, операторами «большой тройки» и другими компаниями. Хотя в МТС и заявили, что увеселительные мероприятия в честь старта продаж никак не влияют на объём реализованных устройств, другие компании устроили из дежурного события настоящее шоу, а очереди за айфонами выстраивались даже несмотря на финансовый кризис.

TJ посетил одно из таких мероприятий в московском «Атриуме» и понаблюдал за тем, как оно проходило, а также опросил компании об их впечатлениях от старта продаж.

start18.jpg

В странах так называемой первой волны запуск продаж iPhone 6s произошёл ещё 25 сентября. Везде, включая США, первые покупатели нахлынули в магазины лишь утром, в некоторых случаях прождав в очередях по нескольку дней.

В России продажи айфонов традиционно начинаются в полночь. Как и в 2014 году, компании-партнёры Apple устраивали специальные мероприятия, однако в 2015 году их стало значительно больше.

Причиной мог являться общий финансовый кризис в стране: в «Ведомостях» отмечают, что в целом спрос на айфоны снизился, хотя заявления представителей компаний говорят об обратном. В «МегаФоне» сказали, что спрос по-прежнему высок, у «М.Видео» он даже превысил ожидания, а в re:Store заявили о «примерно таком же» спросе, как и в 2014 году.

Как рассказали TJ в одной из компаний-партнёров Apple, в 2015 году предзаказы на айфоны с сайта ритейлера снизились почти в десять раз: «Если в 2014 году ежедневно поступало по нескольку тысяч заявок на iPhone 6 и 6 Plus, то в этом году счёт идёт на сотни». При этом сама Apple в 2015 году делать предзаказы на своём сайте не позволяла.

В «Билайне» заявили, что довольны стартом продаж: «За первые часы мы продали новых устройств гораздо больше, чем за аналогичный период прошлого года». У оператора 40% продаж пришлось на Москву, 22% — на Владивосток, и только 14% на Санкт-Петербург.

В «Связном» не прокомментировали количество продаж, но отметили, что около 80% покупок происходило онлайн, и связали это с плохой погодой: вечером и ночью в Москве шёл снег. Цвет «розовое золото» был вторым по популярности после «серого космоса». В компании также заявили, в противовес позиции МТС, что промо-акции в ночь продаж позволяют генерировать дополнительную выручку, однако привлекать знаменитостей (как это сделали, например, «Билайн» и re:Store) лучше не стоит: «Наличие известной медийной персоны не всегда позитивно влияет на продажи, а в некоторых случаях им даже мешает. В магазин приходят много людей, из которых покупателями могут являться единицы. В то же время реальные покупатели, видя такой ажиотаж рядом с магазином, могут уйти за покупкой в те точки продаж, где покупку можно совершить в более спокойной обстановке».

Точной официальной статистики ждать бесполезно: Apple сообщает данные о продажах только для всех стран сразу и когда ей вздумается, а своим партнёрам разглашать коммерческую информацию запрещает. Впрочем, в странах первой волны компании удалось побить рекорд 2014 года, продав 13 миллионов iPhone 6s и 6s Plus — на три миллиона больше, чем годом ранее.

Тем не менее по выстроившимся в ночь на 9 октября очередям снижения спроса было не заметно. В re:Store заранее пришло около пятидесяти человек, выстроившихся толпой перед закрытыми до полуночи кассами, а после старта продаж присоединилось ещё примерно сто пятьдесят человек — и это только непосредственно за покупками.

Как рассказали TJ в re:Store, наибольшим спросом пользовались модели тёмного-серого и розового цвета на 64 ГБ. По словам представителя сети магазинов Людмилы Семушиной, ночной старт продаж показал традиционно высокий спрос в Москве и Петербурге, однако в регионах люди не стали стоять в очередях ночью и пришли лишь под утро.

Другие желающие принять участие в мероприятии пользовались партнёрской акцией от Wheely или стремились заполучить браслет от магазина, дающий право участвовать в розыгрыше двух новых iPhone 6s. По словам собравшихся, ещё с обеда 8 октября работники местных заведений стали «занимать очередь» и получать браслеты на всякий случай.

Эти же самые браслеты стали причиной проблем впоследствии: например, один из покупателей с порядковым номером 10 не получил гарантированного подарка — наушников urBeats. Он рассказал TJ, что специально приехал к старту продаж, чтобы купить подарок жене, и успел пообещать ей золотые наушники, но когда подошла его очередь, продавцы сказали ему, что все призы уже закончились. Обновлено: позднее компания пообещала ему, что наушники предоставят бесплатно в любом из офисов.

Первый покупатель iPhone 6s, молодой человек в наушниках Apple с порядковым номером «0001» на руке, по всей видимости, не испытывал большого воодушевления — в целом со скучающими лицами стояли и все остальные посетители в очереди. Однако необычная для «Атриума» толпа удивила охранников, иронично хмыкнувших в сторону собравшихся: «Кризис в стране. А вот подойдёшь к кому-нибудь сзади и тюкнешь — сразу разбогатеешь».

start1.jpg start2.jpg start3.jpg start4.jpg start5.jpg start6.jpg start7.jpg start8.jpg start9.jpg start10.jpg start11.jpg start12.jpg start13.jpg start14.jpg start15.jpg start16.jpg start17.jpg start19.jpg start20.jpg start21.jpg start22.jpg start23.jpg start24.jpg contest1.jpg contest2.jpg contest3.jpg contest4.jpg contest5.jpg contest6.jpg sams1.jpg sams2.jpg sams3.jpg other1.jpg other12.jpg other6.jpg other11.jpg other3.jpg other9.jpg other2.jpg other8.jpg other5.jpg other7.jpg other10.jpg other4.jpg

#Статья #Apple #iPhone #фоторепортажи #re_Store #кризис_в_экономике_РФ #iPhone_6s #старт_продаж_iPhone_6s #старт_продаж_iPhone_6s_в_России