Технологии
Максим Максимов

Мнение: Ноутбукам на базе Windows нужно улучшать не маркетинг, а технические характеристики

Журналист The Verge Влад Савов (Vlad Savov) считает, что крупные вложения в маркетинг ноутбуков с Windows на борту окупятся только тогда, когда сами устройства смогут своим качеством и техническими характеристиками подкрепить ту шумиху, которая устраивается вокруг них.

15 октября главы маркетинговых отделов Microsoft, Intel, Dell, Lenovo и HP провели совместную презентацию новой рекламной стратегии для рынка PC. Это событие стало первым случаем, когда руководящие лица крупных компаний собрались вместе, чтобы совместно обратиться к пользователям. Савов считает, более подходящего времени для этого придумать невозможно.

Dell XPS 13 Ultrabook

По данным аналитической компании International Data Corporation, во втором квартале 2015 года в магазины было отгружено 337 миллионов смартфонов и всего 66 миллионов персональных компьютеров. По мнению журналиста The Verge, на тренд в уменьшении спроса на ПК не в состоянии повлиять ни Microsoft ни Dell.

В то же время, данные продаж настольных компьютеров Apple показывают небольшой рост. Он связывает это с качеством и техническими характеристиками устройств, спроектированных в Купертино.

Apple остаётся крайне консервативной, поскольку сегодняшний MacBook Pro — это более тонкая версия ноутбука образца 2008 года. А дизайн MacBook Air и вовсе не менялся с 2010 года.

Тачпады от Apple настолько легки и удобны в использовании, что многие покупают их как отдельные аксессуары к своим PC. MacBook Air до сих предлагает лучший на рынке баланс производительности, размеров и веса.

Влад Савов, журналист The Verge

Первой ступенью в хорошем маркетинге является наличие качественного и конкурентоспособного продукта. По мнению Савова, производители ноутбуков на базе Windows начинают это понимать. Новый XPS 13 от Dell обладает удобным тачпадом, хорошим экраном и батареей, способной поддерживать бесперебойную работу устройства до 15 часов кряду. Недавно представленный Surface Book от Microsoft также оснащён комфортным тачпадом и мощной батареей.

Surface Book от Microsoft

Попытки производителей PC максимально снизить цену на свою продукцию привели к тому, что основные ресурсы компаний тратятся на дорогостоящие маркетинговые уловки, которые обладают крайне низкими шансами на успех.

Apple не пытается заработать на компьютерах по цене в 500 долларов и непохоже, чтобы компании, которые продают свои устройства по такой цене, получали с них большую прибыль. Новые ноутбуки от Dell и Microsoft стремятся в ценовую нишу выше 1000 долларов, именно там они и должны соревноваться с Apple.

В то же время Apple всегда уделяла основное внимание фундаментальным вещам, которые продавали сами себя. Их конкуренты придумывали диковинные функции, представляя их абсолютно скучными способами, забывая про основное. Сейчас мы можем наблюдать начала правильного пути после множества фальстартов.

Влад Савов, журналист The Verge

Влад Савов не видит причин, почему таким производителям ноутбуков как Dell и Microsoft не удастся повторить успех Apple, если они будут уделять основное внимание характеристикам компьютеров и удобству их использования, а не тратить огромные бюджеты на продвижение не самых нужных, по мнению журналиста, функций.

Российский рынок продаж портативных компьютеров в первом квартале 2015 года сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером данного сегмента рынка является Lenovo с долей в 22%. Поставки настольных PC упали на треть.

#Статья #Microsoft #Apple #Lenovo #Dell #HP #Intel #MacBook_Air