Технологии
Вадим Елистратов

Полезно или не очень: как разработчики используют функцию 3D Touch в iPhone 6s

9 октября в России официально стартовали продажи iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Одним из главных отличий этих устройств от смартфонов Apple предыдущего поколения стала функция 3D Touch — интерфейс, позволяющий разработчикам различать не только место и время нажатия на дисплей, но и его силу.

За первые недели после выхода 6s поддержку 3D Touch в свои приложения успели добавить десятки разработчиков. TJ решил выяснить, насколько эта функция оказалась полезной и какие у неё перспективы.

Переоценить важность 3D Touch для самой Apple невозможно. Не просто так компания посвятила этой функции уже два рекламных ролика, последний из которых вышел 15 октября.

Именно 3D Touch должна заставлять владельцев «шестёрок» чувствовать себя неуютно и нет-нет да возвращаться к мысли о покупке нового устройства. Даже первые твики для смартфонов с джейлбрейком, позволяющие заменять сильные нажатия свайпами, могут помочь лишь отчасти — никакие программные решения не превратят обычный сенсорный дисплей в экран, установленный в iPhone 6s.

При создании iOS 9 перед Apple стояла задача — стать примером, показать разработчикам, как они могут применять возможности нового дисплея. И в некоторых моментах компании это удалось. Например, предварительный просмотр переписки в iMessage или активация «живых фото» до сих пор остаются уникальными возможностями, не применёнными ни в одном стороннем приложении, а другие функции разработчики уже активно начали брать на вооружение.

Тем не менее в некоторых местах использование 3D Touch в iOS 9 кажется нелогичным. Например, Apple не снабдила иконку «Настроек» никакими быстрыми действиями, хотя на ней так и хочется увидеть возможность сразу попасть на экран менеджера Wi-Fi-сетей или в раздел «Звуки».

Что ещё более странно, в меню Spotlight, где система собирает часто применяемые приложения и контакты, сильное нажатие работает только с контактами (появляется небольшая карточка с именем, фото и списком возможностей). Иконки программ, даже если у них предусмотрены быстрые действия, на этом экране остаются неактивными для 3D Touch.

Быстрые действия

К середине октября о поддержке 3D Touch заявили десятки разработчиков, однако большинство из них реализовали только базовую возможность — меню быстрых действий, которые появляются при сильном нажатии на иконки.

Споры о том, действительно ли эта опция упрощает жизнь, не прекращаются. Например, запуск фронтальной камеры через 3D Touch происходит в два нажатия — ровно столько же их уходит на то, чтобы просто активировать приложение камеры и уже внутри переключить режим.

Однако в процессе использования быстрых действий приходит понимание, что функция иногда уменьшает не количество нажатий, а путь, который проходит палец пользователя по дисплею. Например, чтобы включить фронтальную камеру в стандартном приложении iOS без 3D Touch, после запуска программы нужно тянуться к верхней части дисплея.

С 3D Touch речь идёт о нажатии на две близко расположенные точки экрана — в процессе телефон даже не надо перехватывать для удобства.

Быстрые действия раскрываются на полную, когда разработчики используют их не только для перехода в какой-нибудь раздел, а создают более специфичные «рецепты». Например, в Tweetbot можно в два нажатия создать твит с последним отснятым фото. В таких случаях функция оказывается незаменимой, но подобные сценарии можно придумать далеко не для всех приложений.

Лучшей реализацией быстрых действий может похвастаться программа Launch Center Pro. Она позволяет «повесить» на свою иконку запуск других сторонних приложений или даже определённых функций из них.

Peek и Pop

Функция Peek и Pop встречается в сторонних программах намного реже, чем быстрые действия. Она позволяет просмотреть какой-либо контент, не открывая его, и при желании тут же перескочить на его страницу, нажав на дисплей чуть сильнее. На данный момент её не поддерживает Twitter, Facebook, все приложения Google и даже сами App Store и iTunes.

Эталонной реализацией этой функции могут похвастаться разработчики из Instagram. В этом приложении можно быстро просмотреть, что за пользователь оставил лайк или комментарий, сильно нажав на его ник, а также «вытащить» из списка миниатюр какое-нибудь фото, не переходя на его «страницу».

Другой хороший пример — Tweetbot. Последняя версия этого клиента Twitter позволяет по сильному нажатию на твит быстро посмотреть, к какой записи он отсылается, или какие ответы он получил. Кроме того, приложение даёт просматривать ссылки, фото, видео, гифки и профили, не покидая ленту.

Впрочем, пока что Instagram, Tweetbot и Dropbox (в нём удобно быстро оценивать содержимое файлов) скорее остаются исключениями из правил. В большинстве приложений механизм Peek и Pop реализован «для галочки». Например, в WhatsApp с его помощью можно просмотреть присланные в сообщениях фотографии и видео, но это не удобнее и не быстрее, чем открытие обычным нажатием.

Игры

После анонса iPhone 6s в сети встречалось множество мнений о том, что дисплей с распознаванием силы нажатий может начать настоящую революцию в мире мобильных игр. Однако по состоянию на середину октября проекты, которые интересно применяют 3D Touch, очень легко посчитать — их ноль.

Разработчики популярных игр вроде Badland, например, просто ограничиваются добавлением быстрых действий («вернуться в игру», «вернуться в редактор уровней»), а сами игровые механики менять не спешат.

Более интересно функцию 3D Touch применяют игры AG Drive (силой нажатия регулируется скорость) и Blobs Game (использование силы уменьшает размеры точки, которой управляет игрок, позволяя облегчать себе прохождение препятствий). Однако ни о какой революции пока речи не идёт: разработчики попросту не знают, как им применить 3D Touch с пользой для игрового процесса.

Выводы

На текущий момент без 3D Touch вполне можно жить, однако почти каждую неделю в App Store появляется или обновляется приложение, авторы которого находят действительно полезные применения этой функции.

В случае с Tweetbot и Instagram она почти полностью меняет парадигму использования. Не исключено, что через 3-4 месяца таких программ уже будет больше десятка, и тогда чаша весов при выборе iPhone 6 или iPhone 6s начнёт склоняется ко второму аппарату.

Пальцы устали давить,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #Михаил_Маркелов #Apple #iPhone_6s #нужен_ли_3D_Touch #приложения_с_3D_Touch