Полезно или не очень: как разработчики используют функцию 3D Touch в iPhone 6s Статьи редакции

9 октября в России официально стартовали продажи iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Одним из главных отличий этих устройств от смартфонов Apple предыдущего поколения стала функция 3D Touch — интерфейс, позволяющий разработчикам различать не только место и время нажатия на дисплей, но и его силу.

За первые недели после выхода 6s поддержку 3D Touch в свои приложения успели добавить десятки разработчиков. TJ решил выяснить, насколько эта функция оказалась полезной и какие у неё перспективы.

Переоценить важность 3D Touch для самой Apple невозможно. Не просто так компания посвятила этой функции уже два рекламных ролика, последний из которых вышел 15 октября.

Именно 3D Touch должна заставлять владельцев «шестёрок» чувствовать себя неуютно и нет-нет да возвращаться к мысли о покупке нового устройства. Даже первые твики для смартфонов с джейлбрейком, позволяющие заменять сильные нажатия свайпами, могут помочь лишь отчасти — никакие программные решения не превратят обычный сенсорный дисплей в экран, установленный в iPhone 6s.

При создании iOS 9 перед Apple стояла задача — стать примером, показать разработчикам, как они могут применять возможности нового дисплея. И в некоторых моментах компании это удалось. Например, предварительный просмотр переписки в iMessage или активация «живых фото» до сих пор остаются уникальными возможностями, не применёнными ни в одном стороннем приложении, а другие функции разработчики уже активно начали брать на вооружение.

Тем не менее в некоторых местах использование 3D Touch в iOS 9 кажется нелогичным. Например, Apple не снабдила иконку «Настроек» никакими быстрыми действиями, хотя на ней так и хочется увидеть возможность сразу попасть на экран менеджера Wi-Fi-сетей или в раздел «Звуки».

Что ещё более странно, в меню Spotlight, где система собирает часто применяемые приложения и контакты, сильное нажатие работает только с контактами (появляется небольшая карточка с именем, фото и списком возможностей). Иконки программ, даже если у них предусмотрены быстрые действия, на этом экране остаются неактивными для 3D Touch.

Быстрые действия

К середине октября о поддержке 3D Touch заявили десятки разработчиков, однако большинство из них реализовали только базовую возможность — меню быстрых действий, которые появляются при сильном нажатии на иконки.

Споры о том, действительно ли эта опция упрощает жизнь, не прекращаются. Например, запуск фронтальной камеры через 3D Touch происходит в два нажатия — ровно столько же их уходит на то, чтобы просто активировать приложение камеры и уже внутри переключить режим.

Однако в процессе использования быстрых действий приходит понимание, что функция иногда уменьшает не количество нажатий, а путь, который проходит палец пользователя по дисплею. Например, чтобы включить фронтальную камеру в стандартном приложении iOS без 3D Touch, после запуска программы нужно тянуться к верхней части дисплея.

С 3D Touch речь идёт о нажатии на две близко расположенные точки экрана — в процессе телефон даже не надо перехватывать для удобства.

Быстрые действия раскрываются на полную, когда разработчики используют их не только для перехода в какой-нибудь раздел, а создают более специфичные «рецепты». Например, в Tweetbot можно в два нажатия создать твит с последним отснятым фото. В таких случаях функция оказывается незаменимой, но подобные сценарии можно придумать далеко не для всех приложений.

Лучшей реализацией быстрых действий может похвастаться программа Launch Center Pro. Она позволяет «повесить» на свою иконку запуск других сторонних приложений или даже определённых функций из них.

Peek и Pop

Функция Peek и Pop встречается в сторонних программах намного реже, чем быстрые действия. Она позволяет просмотреть какой-либо контент, не открывая его, и при желании тут же перескочить на его страницу, нажав на дисплей чуть сильнее. На данный момент её не поддерживает Twitter, Facebook, все приложения Google и даже сами App Store и iTunes.

Эталонной реализацией этой функции могут похвастаться разработчики из Instagram. В этом приложении можно быстро просмотреть, что за пользователь оставил лайк или комментарий, сильно нажав на его ник, а также «вытащить» из списка миниатюр какое-нибудь фото, не переходя на его «страницу».

Другой хороший пример — Tweetbot. Последняя версия этого клиента Twitter позволяет по сильному нажатию на твит быстро посмотреть, к какой записи он отсылается, или какие ответы он получил. Кроме того, приложение даёт просматривать ссылки, фото, видео, гифки и профили, не покидая ленту.

Впрочем, пока что Instagram, Tweetbot и Dropbox (в нём удобно быстро оценивать содержимое файлов) скорее остаются исключениями из правил. В большинстве приложений механизм Peek и Pop реализован «для галочки». Например, в WhatsApp с его помощью можно просмотреть присланные в сообщениях фотографии и видео, но это не удобнее и не быстрее, чем открытие обычным нажатием.

Игры

После анонса iPhone 6s в сети встречалось множество мнений о том, что дисплей с распознаванием силы нажатий может начать настоящую революцию в мире мобильных игр. Однако по состоянию на середину октября проекты, которые интересно применяют 3D Touch, очень легко посчитать — их ноль.

Разработчики популярных игр вроде Badland, например, просто ограничиваются добавлением быстрых действий («вернуться в игру», «вернуться в редактор уровней»), а сами игровые механики менять не спешат.

Более интересно функцию 3D Touch применяют игры AG Drive (силой нажатия регулируется скорость) и Blobs Game (использование силы уменьшает размеры точки, которой управляет игрок, позволяя облегчать себе прохождение препятствий). Однако ни о какой революции пока речи не идёт: разработчики попросту не знают, как им применить 3D Touch с пользой для игрового процесса.

Выводы

На текущий момент без 3D Touch вполне можно жить, однако почти каждую неделю в App Store появляется или обновляется приложение, авторы которого находят действительно полезные применения этой функции.

В случае с Tweetbot и Instagram она почти полностью меняет парадигму использования. Не исключено, что через 3-4 месяца таких программ уже будет больше десятка, и тогда чаша весов при выборе iPhone 6 или iPhone 6s начнёт склоняется ко второму аппарату.

Пальцы устали давить,
Вадим Елистратов,
TJ

0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Маленький бокал

Устройства выросли до размеров при которых ими уже не удобно пользоваться одной рукой. Экран больше хочется всем, а вот с удобством это уже рознится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Не хочу большой экран. Верните 4 дюйма.

Ответить
3
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ничего революционного эта новая фича не привносит. Её легко можно заменить простым удержанием пальца. Смысл функции минимален притом, что вы загораживаете экран пальцем и следовательно всплывающий контент. Apple сознательно пошли на добавление этой "революционной" технологии для того чтобы оправдать букву "S" в названии. Другие изменения не заметны вообще. С другой стороны сама мобильная ОС обросла массой, не всегда нужных или не используемых функций, в том числе для предыдущих моделей. Все задержи интерфейса, рудиментарный SpotLight, встроенный даже в поиск, и так далее.

Всё это должно наводить владельца гаджета предыдущего поколения на мысль о покупке нового iPhone, но меня наводит лишь на мысль о смене на телефон другого производителя.

Ответить
6
Развернуть ветку
Маленький бокал

Каждый год одно и тоже. Слово в слово.

Ответить
5
Развернуть ветку
Маленький бокал

Может, обкатают в следующем айфоне.)
Заодно и софт к тому времени допилят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

По крайней мере направление Apple уже понятно. Ждём в 7 улучшение технологии, а заодно и софт к ней. Но почему-то мне не особо верится в её будущий успех. Это лишь иное решение, которое отличается от конкурентов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Длинное удержание требует времени и сводит на нет удобство быстрого предпрсмотра, когда ты можешь проверить содержимое нескольких пунктов списка быстро нажав на них. С длинным удержанием быстрее будет в каждый зайти

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Вы видимо не совсем понимаете технологию 3D Touch. В её основе лежит удержание пальца на необходимом для просмотра контенте. Времени это занимает ровно столько же. Единственное отличие это измерение силы нажатия для последующего перехода в этот контент. Советую вам для начала попробовать данное новшество на себе, а уж потом люто верить во все нововведения Apple как в нечто совершенное.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Да что ты)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ну и на сколько это удобно по вашему? ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Не проще открыть страницу сразу? Она ведь и так почти на весь экран))

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Нужно больше смайликов, когда понимаешь что обосрался.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Вам виднее, видимо вы специалист.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Нет, я не обвиняю людей в непонимании и не советую попробовать, когда сам не понимаю и не пробовал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

В том то и дело что пробовал, игрался. Но практическое применение в этой технологии основывается на удержании пальца.

Собственно, что спорить. Кто-то готов бежать за новым iPhone каждый год, а кто-то ценит практичность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

И что такое "рудиментарный Spotlight, встроенный даже в поиск"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Spotlight - тот самый поиск в iPhone, для которого даже сделали отдельный рабочий стол в iOS 6, как сейчас в 9. Но его выпилили с последующими обновлениями и по крайней мере его можно было отключить. Сейчас же этот рудиментарный экран (свайп вправо) впилили так, что его не отключить. Мало того, он полностью повторяет поиск в телефоне (свайп вниз). Зачем? И почему его нельзя отключить?

Раньше поиском по телефону (свайп вниз) можно было найти любую настройку. Но зачем-то добавили поиск и в настройки.

Одним словом - вездепоиск.

Ладно бы этот Spotlight был бы удобен, так он просто "никакой". Spotlight не имеет даже живого поиска в интернет. Всё что он ищет, находится на вашем телефоне, а для поиска в другом месте нужно нажимать дополнительно соответствующий пункт меню.

Ну и по большому счёту новая iOS оптимизирована именно для последнего iPhone, намеренно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Spotlight - это не экран, а название самого поиска. Пользуюсь постоянно. По настройкам он как раньше не искал, так и сейчас не ищет. Поиск внутри настроек был давно необходим. С крайнем левым экраном согласен, что лучше сделали бы его отключаемым, но это актуально только для России. В других странах там полезная инфа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

>Например, запуск фронтальной камеры через 3D Touch происходит в два нажатия

Я не владелец 6S, но интересно почему нельзя нажать сильнее, проскользнуть пальцем по экрану до нужно пункта и отпустить? Получается одно нажатие. Это реализовано или же это моя крутая додумка и пора писать письмо в эппл чтобы это внедрили?

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Смотри. Нажал на иконку камеры с усилием (вызвалось допменю) и не отпуская проскользил до пункта селфи и на нём отпустил палец.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

а можно просто задержать палец, проскользить до пункта сельфи и отпустить, правда тут 3Д тач уже как то и не нужен становится. прям фича ради фичи, как у самсунга.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Задержка пальца уже занята функцией перемещения и удаления приложений

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

ну это не проблема, можно пункт удаления добавить в это же контекстное меню.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

А перемещения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

держишь палец чуть дольше на самой иконке и перемещаешь либо добавить пункт в контекстное меню "переместить".

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Задержка пальца для экономии времени не работает, поскольку это ЗАДЕРЖКА. Нажатие срабатывает моментально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Так можно так как я описал или нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Круто. Значит в статье ошибка.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Насколько я понимаю, 3D Touch распознаёт только 3 силы нажатия (на то и 3D). А в играх наверняка чаще этих степеней нужно больше. Например, в тех же городках, чтобы точнее регулировать скорость. Вот и недостаток.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Маленький бокал

Я никому не скажу кем ты работаешь

Ответить
7
Развернуть ветку
Маленький бокал

Да ничего страшного. Пока не читал нужную документацию, т.к. не было необходимости внедрять где-то у себя 3D Touch.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Гоночках, сраная автозамена

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

The force of a touch has a high dynamic range, available as a floating point value to your app
https://developer.apple.com/library/prerelease/ios/documentation/UserExperience/Conceptual/Adopting3DTouchOniPhone

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Был неправ, спасибо за исправление.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

*не прав.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Даже первые твики для смартфонов с джейлбрейком, позволяющие заменять сильные нажатия свайпами...

Они появились еще на iOS 5 точно. Поставила тогда, поигралась и снесла. Реальной пользы было маловато.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

На iOS 5 были сильные нажатия?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Настраиваемые свайпы на значках приложений для быстрых действий были. Твик из Cydia. Название не вспомню сейчас, у меня и планшета того уже нет.:/

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Самый сок купить iPhone 7, а для 3d touch еще мало приложений и они сырые

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Там уже будет 4d Touch и с задней панелью сделают что-нибудь )

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

время нажатия

Не странно ли звучит это словосочетание?

Прочитал и задумался: а есть ли разница между нажатием в утреннее или вечернее время?..

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Я понял, что мне это напоминает. Apple изобрела правую кнопку мыши для смартфона.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Как правая кнопка мыши это работает только в одном сценарии использования

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Однако ни о какой революции пока речи не идёт: разработчики попросту не знают, как им применить 3D Touch с пользой для игрового процесса.

Сразу на ум приходят шутеры, в которых приходится извращаться для того, чтобы выстрелить, тк оба больших пальца задействованы под перемещение и обзор

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null