Технологии
Никита Лихачёв

СМИ: Apple попросила не использовать экран iPhone 6s в качестве весов

Разработчики, попытавшиеся опубликовать в App Store приложение с функцией весов на основе технологии 3D Touch в iPhone 6s, получили устный отказ от Apple. Об этом сообщает The Verge.

27 октября разработчик Blackbox Puzzles и бывший сотрудник Apple и Airbnb Райан Маклид (Ryan McLeod) рассказал в своём блоге на Medium о неудачном опыте создания приложения весов с использованием технологии 3D Touch, впервые появившейся в iPhone 6s. Идея такой программы появилась у него и его коллег ещё 12 сентября, однако он смог заняться её тестированием только 25 сентября, когда Apple доставила ему новый смартфон.

Хотя через 3D Touch официально нельзя было напрямую получить информацию о весе объекта (API позволял получать данные только от нажатия пальца), разработчики задумались над тем, как обойти ограничения. В App Store существует множество известных примеров, вспоминал Маклиод: определение пульса при помощи вспышки, поворот телефона виброзвонком при съёмке панорамы, — даже сервис Square использует порт наушников для подключения считывателя банковских карт.

За четыре дня Маклиоду и его коллегам удалось сделать рабочую версию приложения, которое они назвали Gravity. В качестве ёмкости для взвешивания они предлагали использовать ложку: она проводила электричество, как и человеческий палец (в противном случае 3D Touch не работал), имела только одну точку соприкосновения с экраном и была достаточно мала и удобна в использовании. Авторам Gravity удалось добиться погрешности всего в несколько процентов при взвешивании.

29 сентября разработчики отправили Gravity на модерацию в App Store, но в компании не пустили его в свой магазин приложений. По мнению Маклиода, цензоры Apple посчитали приложение шуточным: 80% подобных программ в App Store на самом деле не работают, а остальные 20% пытаются определить вес груза по отклонению смартфона, лежащего на мешке с воздухом.

Спустя неделю авторы Gravity записали ролик с подтверждением работы своего сервиса, но это не помогло. 15 октября Маклиод и его коллеги получили по телефону устный отказ от Apple: в компании заявили, что «концепт приложения весов не подходит для App Store».

Такой политике Apple Маклиод находит несколько объяснений. Во-первых, в компании могут опасаться, что пользователи просто повредят экраны своих iPhone 6s, пытаясь взвесить что-то слишком тяжёлое. Во-вторых, авторы Gravity явно использовали API 3D Touch не по назначению. В-третьих, необходимость взвешивать грузы в ложке могла создавать ассоциацию с наркотиками.

Это не первая попытка сделать весы на основе 3D Touch. Разработчики приложения Plum-O-Meter достигли похожего результата, научившись сравнивать вес слив (но не измерять его точное значение), однако они не пытались попасть в App Store.

В отличие от Apple, Huawei выпустила смартфон Mate S с похожей функцией Force Touch, который официально умеет взвешивать предметы на своём экране. В сентября компания продемонстрировала эту возможность на выставке IFA в Берлине на примере апельсина.

#Новость #Михаил_Маркелов #приложения_для_iOS #Apple #App_Store #приложения_для_iPhone #iPhone_6s #приложения_с_3D_Touch #весы