Технологии
Никита Лихачёв

Программист отомстил мошенникам, вымогавшим деньги за разблокировку айфонов

Разработчик из Нижнего Новгорода Артём Куликов перехитрил мошенников, пытавшихся обманом заставить его ввести на своём айфоне их данные iCloud, которые после этого смогли бы удалённо заблокировать телефон и потребовать деньги за разблокировку. Об этом он рассказал TJ.

По словам Куликова, используемый злоумышленниками вид мошенничества относительно новый. На него успел попасться друг программиста Михаил: с поддельного аккаунта «ВКонтакте» незнакомка попросила его помочь поменять пароль iCloud на якобы украденном айфоне.

После того, как Михаил ввёл чужие логин и пароль iCloud на своём телефоне, мошенники удалённо заблокировали устройство через сервис Find My iPhone. Они потребовали перевести 7 тысяч рублей на счёт в «Яндекс.Деньгах», взамен пообещав разблокировать айфон и выдать «руководство», как не попадаться на такие уловки в будущем.

Михаил по телефону поддержки обратился в Apple с просьбой вернуть доступ к устройству. Представитель компании сообщил ему, что телефон поставили в очередь на разблокировку.

11 ноября аналогичные сообщения дважды получил сам Куликов. В первый раз он залогинился при помощи данных мошенника, но не через телефон, а через сайт iCloud.

Оказалось, что у того уже был привязан айфон к этой учётной записи, и Куликов сам заблокировал злоумышленника. Судя по данным из iCloud, «Ксюшей» оказался некто под именем SeReGa H@CK3R.

У другого мошенника привязанного телефона не оказалось. Однако в iCloud находилась записная книжка с номерами, по всей видимости, принадлежащими родственнику «пострадавшей».

Продолжить разговор у Куликова не получилось — аккаунт мошенника во «ВКонтакте» оказался заблокирован администрацией соцсети.

По словам Куликова, возврат заблокированного устройства через Apple может занять от двух недель до месяца. Для этого нужно предоставить фото IMEI, чека на покупку устройства и самого заблокированного айфона.

Ранее мошенники уже «угоняли» чужие iCloud и удалённо блокировали телефоны, однако для этого использовались фишинговые ссылки, а не обман при прямом общении. Одна из потерпевших, Юлия Сараева, рассказывала TJ о своём опыте в январе 2015 года: тогда ей сообщили в техподдержке Apple, что при оплате «услуг» хакеров по разблокировке аккаунты обычно не возвращаются.

#Новость #Apple #мошенники #фишинг #iCloud #айфоны #Артём_Куликов