Технологии
Никита Лихачёв

Екатеринбуржец отсудил у Apple тройную стоимость сломавшегося айфона

Житель Екатеринбурга, купивший в 2014 году iPhone 6, сумел отсудить у российского представительства Apple более чем тройную стоимость телефона, так как компания не удовлетворила его жалобу на неисправность и не возместила убытки сразу. Об этом сообщает городской портал e1.ru.

По словам мужчины по имени Борис, iPhone 6 он приобрёл официально через интернет-магазин Apple. В 2014 году устройство стоило 31 990 рублей.

После трёх месяцев стабильной работы телефон начал периодически зависать, а однажды выключился и больше не включился. В сервисном центре мужчине сообщили, что айфон неисправен и ремонту не подлежит.

Борис решил, что хочет поменять модель телефона, и попросил Apple вернуть деньги. Компания предложила клиенту либо получить аналогичный новый телефон, либо деньги по курсу на декабрь 2014 года. Ни один из предложенных вариантов мужчину не устроил.

В связи с падением рубля вышла парадоксальная ситуация. Телефон подорожал почти на 20 тысяч рублей. В соответствии с законом потребитель получил право требовать с корпорации Apple вернуть стоимость телефона в настоящее время — 48 990 рублей. Однако официального представителя Apple ООО «Эппл Рус» такое положение закона Российской Федерации «О защите прав потребителя», видимо, не устроило, поскольку добровольно продавец отказался выплачивать стоимость телефона. Условия предложенного мирного соглашения тоже не устроили.

Анастасия Гуляева, юрист, помогавшая истцу отстаивать интересы в суде

Несмотря на то, что екатеринбуржец оставался без мобильного телефона в течение более чем трёх месяцев, в его иске моральный вред был оценён всего в 2 тысячи рублей.

В итоге Кировский районный суд Екатеринбурга удовлетворил требования екатеринбуржца. С российского офиса Apple было решено взыскать не только старую цену айфона, но также разницу между старой и новой ценой, штраф и неустойку.

В итоге сумма, которую компания обязана выплатить пострадавшему клиенту, составила 113 386 рублей — в три раза больше, чем Борис заплатил за iPhone 6 изначально. Основную часть суммы составили неустойка и штраф за отказ удовлетворить требования потребителя. Решение по делу было вынесено ещё в июле, однако в законную силу вступило только сейчас.

Почему Apple не компенсировала актуальную стоимость iPhone 6 сразу, неизвестно. Представители компании не ответили на запрос TJ и e1.ru.

Правозащитница Гуляева подчеркнула, что покупатели должны знать свои права: в соответствии с законом «О защите прав потребителей», если товар признан некачественным, клиенты могут требовать возврата актуальной стоимости устройства при возврате.

Это не первый подобный случай. В мае 2015 года жительница Омска также отсудила у Apple двойную стоимость iPhone 6, так как компания отказалась удовлетворять её изначальные требования. В 2014 году суд Красноярска взыскал тройную цену iPhone 4 с розничной сети «Связной», признав наличие дефекта в комплектующих телефона.

#Новость #Apple #суд #Екатеринбург #iPhone_6 #закон_о_защите_прав_потребителей