Мнение: Все новые продукты Apple объясняются ответом на один простой вопрос Материал редакции

В 2015 году Apple запустила три абсолютно новых продукта — часы Apple Watch, сервис Apple Music и планшет iPad Pro, и все они вызвали у пользователей неоднозначную реакцию, в очередной раз заставив аналитиков усомниться в будущем корпорации. Однако, по мнению колумниста The Business Insider Мэтта Вайнбергера (Matt Weinberger), многие люди ошибочно думают, что компания Тима Кука безуспешно пытается выпустить «новый айфон». На самом деле она прикладывает все усилия к решению только одной задачи — поддержке уже существующего айфона.

Как отмечает Мэтт Вайнбергер, iOS — не самая популярная мобильная операционная система в мире, а iPhone, если говорить о продажах в штуках, — не самый популярный в мире телефон. Однако Apple удалось построить свой бизнес таким образом, чтобы получать больше 90% прибыли всего мирового рынка смартфонов.

Самая дорогая компания в мире целиком держится на одном продукте — самом успешном в истории IT-индустрии. Однако Apple, считает Вайнбергер, не ищет ему замену, а работает только над тем «чтобы этот поезд не замедлялся».

Если вы в очередной раз пытаетесь понять, зачем Apple делает что-то, попробуйте ответить на вопрос: «Какую пользу это принесёт айфону?».

Мэтт Вайнбергер, журналист

Если продажи iPhone хоть немного снизятся, для Apple это станет существенной проблемой. Поэтому компания, отмечает Вайнбергер, в последние годы концентрируется на эффективном устранении помех для него.

По этой логике, любой новый продукт Apple, включая Apple Watch или MacBook нацелен на то, чтобы сделать опыт использования iPhone лучше. И чем больше у пользователя устройств компании, тем более убедительны для него потребительские качества её главного гаджета.

Например, если у человека есть приложение для iPhone, то его версия для Apple TV достанется ему бесплатно. В его глазах это делает оба продукта лучше.

Apple Watch, которые разочаровывают своими продажами, с большой вероятностью являются лучшими «умными» часами на рынке. И если вы хотите купить их, вам понадобится iPhone. Не всем это нужно, но для тех, кто очень хочет себе «умные» часы — это одна из причин присоединиться к миру айфона.

Мэтт Вайнбергер, журналист

По тем же причинам, отмечает журналист, существуют iPad и iPad Pro. Microsoft удалось доказать пользователям, что им нужен гибрид ноутбука и планшета, и Apple тут же выпустила его — устранив для своей аудитории очередную причину отказаться от iPhone.

Apple Watch, iPad Pro и Apple Music нужны далеко не всем и решают задачи только избранных пользователей, но все вместе они в будущем принесут Apple миллиарды долларов в виде продаж iPhone. Им не обязательно быть большими хитами, но они должны быть лучшими или одними из лучших продуктов на рынке.

По мнению Вайнбергера, с помощью этой логики можно объяснить даже то, зачем Apple предпринимает попытки создать собственный автомобиль.

Не имеет значения, провалился новый продукт Apple или нет, если iPhone благодаря нему продолжает оставаться успешным. С каждым днём компания предпринимает всё больше оборонительных манёвров, чтобы ни у кого даже не возникало мысли попробовать что-то другое.

Мэтт Вайнбергер, журналист
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043c_\u043a\u0443\u043a","\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","ipad_pro","apple_watch","apple"], "comments": 153, "likes": 39, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 56752, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Nov 2015 16:18:28 +0300", "is_special": false }
Комментарии

Возрастной лолипоп

15

Я давно хотел это написать. И если вам кажется что это бред, то ok. Я просто должен высказаться.
Когда только анонсировали AppleWatch я подумал: "Наконец-то у меня будет повод купить что-то от apple!" Когда они вышли таких мыслей у меня не было даже близко.
Давайте уйдём не много в историю и вспомним как всё начиналось. (по крайней мере у меня всё было именно так) Примерно в 2009 у моиз друзей начали появляться плееры apple. Это были iPod Classic и iPod Nano. У всех тогда просто башню сносило от этого колёсика-тачпада и просто волшебного Сover Flow. При этом разумеется все плевались от того, что его нельзя использовать как флешку... При этом всех плевались от необходимости иметь iTunes. О покупке песен тогда не могло идти и речи, а необходимость установки сторонней программы для того, чтобы скинуть другу свою музыку просто бесила.
Тем не менее все хотели себе iPod. Время шло. Вышел iPhone. И все, у кого был iPod поспешили купить себе iPhone, а все, у кого не было айпода стали в тайне хотеть ещё и iPhone.
Справедливости ради стоит сказать, что далеко не все захотели купить iPhone. По сути мы хуесосили владельцев iPhone до появления 3GS. (а на самом деле до 4S).
Почему же все хотели айфон и при этом хуесосили тех у кого он был? Всё просто. При всех его многочисленных (и абсолютно не очевидных) достоинствах у него были просто разрывающие мозг недостатки. Нельзя передавать музыка! Почему? Не законно! wtf?! А картинки почему нельзя? э... прост! А мелодию почему на дозвон нельзя свою поставить? э...наверное тоже не законно...
При всём при этом люди со связями везли из-за бугра айфона, а люди по проще покупали айподы... И разумеется все угарали по джейлбрейку и т.п.
И так, что же эта история нам говорит? Айподы стали для очень многих людей первым знакомством с техникой apple. И это чрезвычайно важно. Тогда было два варианта: не дорогой телефон+плеер или дорогой телефон с кучей памяти для песен. Но если делать выбор между единовременной дорогой покупкой и двумя не дорогими, то почти всегда выбор падает на последнее.
Т.о. образом личный положительный опыт использования айпода + рекомендации друзей давали не плохой повод задуматься о покупке iPhone.
А что у нас есть сегодня? Плееры никому на фиг не нужны. И об этом красноречиво говорит отрицательная динамика из продаж. И у людей теперь нет этого самого ЛИЧНОГО положительного опыта взаимодействия с устройствами apple. У них есть только рекомендации друзей. Но у кого-то друзья советуют apple, а у кого то samsung...
Когда анонсировали apple watch, я подумал что это - новый iPod. Что это будет то самое устройство, которое из-за своей доступности (какими были айподы) станет тем самым устройством, которое будет перетягивать в лагерь apple новых людей.
Но реальность такова, что apple watch стоят почти как новый телефон; они не поддерживают ничего кроме iOS; они даже у владельцев iPhone не пользуются огромной популярностью.
Грусть печаль и тоска.
Это мой личное и субъективное мнение.
Наверное я во всём не прав и вообще зря столько букв написал.

Благополучный рак

12

Вся статья одним предложением: вы ничего не понимаете, это всё многоходовочка Кука.

Неправильный дебаркадер

49

ВСЕ новые продукты Apple ОБЪЯСНЯЮТСЯ ответом на ОДИН простой вопрос! Ответ ШОКИРУЕТ многих...

Технологии
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Интернет и мемы
Российская блогерша призвала жертвовать жизнью животных на дорогах ради спасения человека. В соцсетях ответили угрозами
Лера Любарская признала высказывание «некорректным» и подчеркнула, что не понимает тех, кто «поддерживает травлю».
Разборы
Инструкция: как начать сортировать мусор, живя в России
Личный опыт жителей разных стран, опрошенных TJ, и сборник советов для начинающих.
Интернет и мемы
Как Tinder в России стал обителью иронии и мемов — рассказывает создатель сообщества Swipe Right
«Cяду тебе на лицо» в анкете ещё не значит, что девушка ищет секса.
Популярное за три дня
Новости
На Change.org опубликовали петицию против Вечернего Мудозвона
Автор петиции, священник-эмигрант из России отец Сергий, просит итальянские власти не предоставлять гражданство Владимиру Соловьёву. По его мнению, Соловьёв рассчитывает получить итальянский паспорт.
Разборы
Как работает розничный магазин, и что можно и нельзя делать продавцу и покупателю
Рассказывает сотрудник московского магазина электроники.
Интернет и мемы
Детальный Краснодар, большой куриный коллайдер и вырождение космоса: масштабные и абсурдные проекты в Minecraft
Никогда не поздно удариться в пиксельно-кубическое творчество или объяснять школьникам устройство вселенной.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]