Технологии
Вадим Елистратов

Amazon раскритиковали за рекламу в нью-йоркском метро сериала с нацистской символикой

Жители Нью-Йорка раскритиковали компанию Amazon за рекламу сериала «Человек в высоком замке» (The Man in the High Castle) с использованием нацистской символики. Об этом сообщает издание Gothamist.

Обновление на 25 ноября: В Amazon согласились убрать оформление вагона метро в стиле сериала.

Кадр из сериала «Человек в высоком замке»

23 апреля жительница Нью-Йорка Энн Тобак (Ann Toback) пожаловалась у себя на фейсбуке, что ей пришлось ехать на работу, «буквально сидя на нацистской символике». Женщина, которая является главой некоммерческой еврейской организации, посчитала такого рода рекламу оскорбительной.

Половина вагона была оформлена нацистскими знаками отличия, вписанными в американский флаг, а вторая — японскими флагами времён Второй мировой. Это был непростой выбор, и я решила сесть на нацистскую символику, чтобы хотя бы не смотреть на неё.

Энн Тобак, директор некоммерческой еврейской организации The Workmen’s Circle

Вызывающая рекламная кампания была посвящена запуску онлайн-сериала Amazon «Человек в высоком замке». Шоу основано на научно-фантастическом романе писателя Филипа Дика (по его работам были сняты десятки голливудских фильмов, включая картины «Особое мнение», «Вспомнить всё» и «Бегущий по лезвию»).

Действие «Человека в высоком замке» происходит в 1962 году в альтернативной реальности, где гитлеровская коалиция одержала победу во Второй мировой, а США капитулировали перед Германией и Японией.

Сериал содержит в себе множество неоднозначных образов, включая американский флаг с вписанной в него свастикой и статую Свободы, демонстрирующую нацистское приветствие. По словам его продюсера, шоу получилось «слишком дорогим и слишком рискованным» для традиционного телевидения.

Сначала Amazon сняла тестовый эпизод сериала и только после того, как он был тепло принят зрителями, закончила остальные девять. Их одновременная премьера состоялась 20 ноября в онлайн-кинотеатре интернет-гиганта.

Шоу получило преимущественно лестные отзывы от критиков, по мнению которых, оно «огромно в масштабе, великолепно сыграно» и «стоит просмотра залпом».

Как сообщает Gothamist, для продвижения сериала в нью-йоркском метро было развешено более 260 постеров, а специальный вагон с тематической раскраской будет курсировать с 9 ноября по 15 декабря.

Представители транспортной компании Metropolitan Transportation Authority (MTA) уже заявили, что претензии в адрес Amazon могут быть предъявлены, только если кто-то действительно докажет, что компания выступает за идею захвата США нацистами.

Тем не менее критики рекламы отметили, что зрители сериала получают контекст, тогда как пассажиры метро просто неожиданно сталкиваются с символикой, которая вызывает у них дискомфорт.

С похожими проблемами в 2014 году столкнулись создатели шутера Wolfenstein: The New Order, действие которого также происходит в альтернативной вселенной. В ряде стран, включая Германию, игру пришлось подвергнуть цензуре, заменив свастику на вымышленные знаки отличия.

#Amazon #Wolfenstein_The_New_Order #нацистская_символика #Человек_в_высоком_замке #фашисты