Технологии
Никита Лихачёв

Оператор Wi-Fi в московской подземке создаст не реализованный «Яндексом» сервис «Пробки в метро»

Председатель совета директоров «Максима Телеком» Сергей Асланян, обеспечивающей беспроводной интернет в московском метро, заявил о намерении компании выпустить сервис «Пробки в метро». Об этом сообщает агентство «Москва».

Московское метро. Фото ТАСС

По задумке сервис похож на «Яндекс.Пробки»: он позволяет рассчитывать оптимальные маршруты в метро, исходя из загруженности линий. Асланян заявил, у компании уже есть необходимая технологическая база для создания подобного сервиса.

Мы обсуждаем вопрос формирования продукта «Пробки в метро». Мы знаем, что в разное время на разных станциях метро наблюдается большой пассажиропоток. И сейчас мы думаем о том, как путём использования наших данных спрогнозировать пассажиропоток для удобной подачи дополнительных поездов или прогнозирования создания пробки в метро.

Сергей Асланян, председатель совета директоров «Максима Телеком»

По словам главы «Максима Телеком», компания уже может предоставлять метрополитену данные о том, когда на станции оптимально подавать новые составы. По мнению Асланяна, аналогичный сервис вряд ли окажется востребован пассажирами, но будет бесплатным.

В дальнейшем мы думали, что можем сообщать гражданам оптимальный маршрут от точки «А» в точку «Б». Не думаю, что это будет сильно востребовано пользователями сервисов, но для метро это будет полезно. Для пассажиров, это, конечно, будет бесплатно.

Сергей Асланян, председатель совета директоров «Максима Телеком»

Асланян также рассказал о статистике использования портала wi-fi.ru пользователями беспроводного интернета в столичной подземке. По его словам, 50 тысяч человек оплатили подписку, отключающую рекламу при авторизации в сети, а всего сетью бесплатного Wi-Fi пользуется примерно 25% пассажиров — это около 1,2 миллиона подключений и 70 терабайт трафика в день. В 2016 году компания собирается выйти на рынок США.

Об идее аналогичного сервиса ещё в 2013 году рассказывали представители «Яндекса» после того, как пожар между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека им. Ленина» вызвал транспортный коллапс в метро. «Мы думали на эту тему, но пока не нашли решение, как это можно реализовать», — заявлял тогда PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков.

У поисковика есть сервис «Яндекс.Метро», способный отображать примерное время в пути между двумя станциями и предлагать несколько маршрутов. С апреля 2015 года в схеме маршрута также начали отображать вагоны, в которые оптимальнее всего заходить для сокращения времени пересадки. В 2014 году «Яндекс» выпустил пеший аналог своего сервиса дорожных пробок специально для «Ночи музеев».

#Новость #Яндекс #московское_метро #интернет_в_московском_метро #Максима_Телеком #пробки #Яндекс_Метро #Пробки_в_метро #Сергей_Асланян