Технологии
Ольга Жигулина

Итоги 2015: Год в поиске Google

Компания Google представила пятнадцатый ежегодный выпуск подборки «Год в поиске», посвящённый главным мировым событиям и самым волнующим вопросам года по версии поисковика.

Среди самых обсуждаемых новостей года оказались массовые бедствия и спортивные соревнования. После терактов в Париже число запросов превысило 897 миллионов, а вопрос «Как помочь Непалу?» стал одним из самых популярных после землетрясения, едва не разрушившего Катманду. Всего о Непале было сделано свыше 85 миллионов запросов. Для сравнения, чемпионат мира по крикету искали свыше 320 миллионов раз.

В список самых значимых тем попали также оскаровская церемония, прощания с умершими кумирами, чемпионаты мира по регби и по футболу среди женщин, а также преодоление Елизаветой II рубежа, после которого она стала самой долгоправящей королевой.

В Google отметили, что в уходящем году для пользователей важными стали вопросы толерантности и принятия, связанные в основном с историей трансгендера Кейтлин Дженнер и с легализацией однополых браков. Поисковику впервые пришлось столкнуться с таким количеством запросов, относящихся одновременно к однополым бракам и к Верховному суду США.

Компания выделила и основные тренды года. В их число вошли, например, спор о цвете бело-золотого или чёрно-синего платья, по поводу которого было сделано свыше 70 миллионов запросов и фильм «Звездные войны: Пробуждение силы» (трейлер искали более 155 миллионов раз).

Также в Google составили списки наиболее популярных поисковых запросов, посмотреть которые можно как для всего мира, так и для отдельных стран. В российском сегменте Google топ самых быстрорастущих запросов возглавили скончавшаяся в 2015-м певица Жанна Фриске, эротическая драма «50 оттенков серого» и песенный конкурс «Евровидение».

Главными событиями года в российском Google стали «Евровидение», Чемпионат мира по хоккею и солнечное затмение, людьми года — Жанна Фриске, Полина Гагарина и Борис Немцов, а мемами — «Карл», «Ничоси» и Джон Сина. Чаще всего российские пользователи спрашивали у поисковика, что такое ИГИЛ, «Левиафан» и «Ничоси», а также интересовались, почему нельзя фотографировать спящих и спать возле зеркала, и отчего возникает эффект дежавю.

#Статья #Google #итоги_года #итоги_2015_года