Ford научился ездить в беспилотном режиме по скрытым под снегом дорогам Статьи редакции
Автомобили при беспилотной езде обычно ориентируются на дорожную разметку, и лежащий на дороге снег мешает сенсорам правильно считывать данные, однако Ford научился обходить это препятствие при помощи карт. Об этом сообщает Wired.

При помощи радара и лидара (световой датчик, считывающий расстояние до цели) автомобили могут ездить автономно, определяя не только направление движения по разметке, но и то, что его затрудняет: ограждения, пешеходов и другие препятствия. Вместе с ними работают видеокамеры, считывающие дорожные знаки и разметку.
Однако во время обильного снегопада разметку не видно. Люди в этом случае ориентируются по линии обочины или по направлению движения других машин, однако Ford научил свои автомобили использовать данные с 3D-карт высокой детализации.
В этих картах содержится информация о точном (вплоть до сантиметра) расположении обочины, расстояниях между линиями разметки, местах расстановки знаков и других отметках, по которым может ориентироваться водитель — а значит, и его машина. Например, таким образом Ford считывает точное расстояние до знака «Стоп» с помощью лидара, а затем, взяв подробные координаты знака с карты, отмеряет, сколько от автомобиля до ближайшей полосы.
Мы способны ездить в снег идеально хорошо. Мы видим всё, что находится выше плоскости дороги, это мы соотносим с картой, а карта содержит всю информацию о полосах и о правилах движения по дороге.
Джим Макбрайд, глава исследований самоуправляемых автомобилей Ford
Тестирование езды автомобилей по заснеженной дороге Ford проводил в декабре в Mcity — специально сконструированном для беспилотных машин городе в Мичигане, по площади примерно равняющимся половине московского Кремля.
Как отмечает Wired, Ford стал первой компанией, которая заявила об успешной езде по заснеженным трассам, однако это не означает полное решение проблемы с непогодой. В случае, если снег будет идти большими хлопьями, или в ситуации с проливным дождём датчику лидара может быть затруднительно определять препятствия и знаки на дороге — так же, как и обычному человеку.
Ford — не первая компания, которая занимается решением подобных проблем. В декабре Google также отчитывался о начале тестирования езды самоуправляемых машин в условиях дождя и снега. Помимо этого, у Google парк беспилотных машин насчитывает около 50 единиц, а Ford лишь собирается увеличить свой до 30 автомобилей, пишет Re/code.
10 января глава Tesla Motors Элон Маск также пообещал ещё одну беспилотную функцию для автомобилей своей компании. До 2018 года Tesla научится сама приезжать в любую точку по вызову владельца, если человек и автомобиль соединены участком суши, а путь между ними не преграждают государственные границы.
#Новость #Google #Элон_Маск #Tesla_Motors #беспилотные_автомобили #самоуправляемый_автомобиль_Google #Ford #самоуправляемые_автомобили #автопилот_в_Tesla #лидар
"До 2018 года Tesla научится сама приезжать в любую точку по вызову владельца, если человек и автомобиль соединены участком суши, а путь между ними не преграждают границы."
Тоесть чисто гипотетически, если владелец будет в 1000 км от машины она по пути будет еще и сама заправляться??
Комментарий удален
Многие шар
Ты на дачу на Тесле собрался ехать? Рассаду тёще везти? Нет, поначалу будут только внутри города все ездить, благо Тесла стоит, как квартира.
Исполнительный алмаз
Тем, что скоростной поток под углом 90 градусов вклиниваются сразу две полосы с трешки даже без намека на полосу для разгона, так к тому же справа там полоса для общественного транспорта.
Исполнительный
Две полосы тупо врезаются в три полосы ленинградки, которые дальше так и остаются тремя полосами. В этом месте космическая ебала, машины несутся слева с огромной скоростью и надо успеть въехать в окошко и не врезаться ни в кого. В этом месте все тормозят, создавая пробку позади.