Технологии
Никита Лихачёв

Ford научился ездить в беспилотном режиме по скрытым под снегом дорогам

Автомобили при беспилотной езде обычно ориентируются на дорожную разметку, и лежащий на дороге снег мешает сенсорам правильно считывать данные, однако Ford научился обходить это препятствие при помощи карт. Об этом сообщает Wired.

Автомобиль Ford с оборудованием для беспилотного вождения

При помощи радара и лидара (световой датчик, считывающий расстояние до цели) автомобили могут ездить автономно, определяя не только направление движения по разметке, но и то, что его затрудняет: ограждения, пешеходов и другие препятствия. Вместе с ними работают видеокамеры, считывающие дорожные знаки и разметку.

Однако во время обильного снегопада разметку не видно. Люди в этом случае ориентируются по линии обочины или по направлению движения других машин, однако Ford научил свои автомобили использовать данные с 3D-карт высокой детализации.

В этих картах содержится информация о точном (вплоть до сантиметра) расположении обочины, расстояниях между линиями разметки, местах расстановки знаков и других отметках, по которым может ориентироваться водитель — а значит, и его машина. Например, таким образом Ford считывает точное расстояние до знака «Стоп» с помощью лидара, а затем, взяв подробные координаты знака с карты, отмеряет, сколько от автомобиля до ближайшей полосы.

Мы способны ездить в снег идеально хорошо. Мы видим всё, что находится выше плоскости дороги, это мы соотносим с картой, а карта содержит всю информацию о полосах и о правилах движения по дороге.

Джим Макбрайд, глава исследований самоуправляемых автомобилей Ford

Тестирование езды автомобилей по заснеженной дороге Ford проводил в декабре в Mcity — специально сконструированном для беспилотных машин городе в Мичигане, по площади примерно равняющимся половине московского Кремля.

Как отмечает Wired, Ford стал первой компанией, которая заявила об успешной езде по заснеженным трассам, однако это не означает полное решение проблемы с непогодой. В случае, если снег будет идти большими хлопьями, или в ситуации с проливным дождём датчику лидара может быть затруднительно определять препятствия и знаки на дороге — так же, как и обычному человеку.

Ford — не первая компания, которая занимается решением подобных проблем. В декабре Google также отчитывался о начале тестирования езды самоуправляемых машин в условиях дождя и снега. Помимо этого, у Google парк беспилотных машин насчитывает около 50 единиц, а Ford лишь собирается увеличить свой до 30 автомобилей, пишет Re/code.

10 января глава Tesla Motors Элон Маск также пообещал ещё одну беспилотную функцию для автомобилей своей компании. До 2018 года Tesla научится сама приезжать в любую точку по вызову владельца, если человек и автомобиль соединены участком суши, а путь между ними не преграждают государственные границы.

#Новость #Google #Элон_Маск #Tesla_Motors #беспилотные_автомобили #самоуправляемый_автомобиль_Google #Ford #самоуправляемые_автомобили #автопилот_в_Tesla #лидар