Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Ford научился ездить в беспилотном режиме по скрытым под снегом дорогам Статьи редакции

Автомобили при беспилотной езде обычно ориентируются на дорожную разметку, и лежащий на дороге снег мешает сенсорам правильно считывать данные, однако Ford научился обходить это препятствие при помощи карт. Об этом сообщает Wired.

Автомобиль Ford с оборудованием для беспилотного вождения

При помощи радара и лидара (световой датчик, считывающий расстояние до цели) автомобили могут ездить автономно, определяя не только направление движения по разметке, но и то, что его затрудняет: ограждения, пешеходов и другие препятствия. Вместе с ними работают видеокамеры, считывающие дорожные знаки и разметку.

Однако во время обильного снегопада разметку не видно. Люди в этом случае ориентируются по линии обочины или по направлению движения других машин, однако Ford научил свои автомобили использовать данные с 3D-карт высокой детализации.

В этих картах содержится информация о точном (вплоть до сантиметра) расположении обочины, расстояниях между линиями разметки, местах расстановки знаков и других отметках, по которым может ориентироваться водитель — а значит, и его машина. Например, таким образом Ford считывает точное расстояние до знака «Стоп» с помощью лидара, а затем, взяв подробные координаты знака с карты, отмеряет, сколько от автомобиля до ближайшей полосы.

Мы способны ездить в снег идеально хорошо. Мы видим всё, что находится выше плоскости дороги, это мы соотносим с картой, а карта содержит всю информацию о полосах и о правилах движения по дороге.

Джим Макбрайд, глава исследований самоуправляемых автомобилей Ford

Тестирование езды автомобилей по заснеженной дороге Ford проводил в декабре в Mcity — специально сконструированном для беспилотных машин городе в Мичигане, по площади примерно равняющимся половине московского Кремля.

Как отмечает Wired, Ford стал первой компанией, которая заявила об успешной езде по заснеженным трассам, однако это не означает полное решение проблемы с непогодой. В случае, если снег будет идти большими хлопьями, или в ситуации с проливным дождём датчику лидара может быть затруднительно определять препятствия и знаки на дороге — так же, как и обычному человеку.

Ford — не первая компания, которая занимается решением подобных проблем. В декабре Google также отчитывался о начале тестирования езды самоуправляемых машин в условиях дождя и снега. Помимо этого, у Google парк беспилотных машин насчитывает около 50 единиц, а Ford лишь собирается увеличить свой до 30 автомобилей, пишет Re/code.

10 января глава Tesla Motors Элон Маск также пообещал ещё одну беспилотную функцию для автомобилей своей компании. До 2018 года Tesla научится сама приезжать в любую точку по вызову владельца, если человек и автомобиль соединены участком суши, а путь между ними не преграждают государственные границы.

0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Легендарный рубин

ДОРОГУ ПЕРЕДЕЛАЛИ, А КАРТЫ НЕ ОБНОВИЛИ
@
УЛЕТАЕШЬ В КЮВЕТ

26
Легендарный рубин

Этот коммент заслуживает ваших классов

0
Легендарный рубин

Чем это отличается от "Дорогу переделали а знаки не обновили"? Дорожники должны обновлять карту и согласовывать свои действия.

0
Легендарный рубин

однако Ford научился обходить это препятствие при помощи карт Таро

9
Легендарный рубин

До 2018 года Tesla научится сама приезжать в любую точку по вызову владельца, если человек и автомобиль соединены участком суши, а путь между ними не преграждают границы.

То есть, наличие дорог уже не обязательно?

4
Легендарный рубин

не обязательно

4
Легендарный рубин

Вспомнил дядю Петра, который уснул за рулём пьяный и добрался до дома в ваз 2110, автопилот - не иначе.

2
Легендарный рубин

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Легендарный рубин

"До 2018 года Tesla научится сама приезжать в любую точку по вызову владельца, если человек и автомобиль соединены участком суши, а путь между ними не преграждают границы."
Тоесть чисто гипотетически, если владелец будет в 1000 км от машины она по пути будет еще и сама заправляться??

1
Легендарный рубин

Да, причем вот так

11
Легендарный рубин

Я думал быстрая зарядка это замена батарей а такая - на несколько часов

0
Легендарный рубин

Tesla Supercharger за полчаса заряжает батарею полностью.

0
Легендарный рубин
6

Комментарий удален

Легендарный рубин

С грустью подумалось о нашем автопроме

1
Легендарный рубин

Ну, например, КамАЗ там что-то мутит по беспилотной теме. И даже Таксовичкоф планирует тестовые запуски в следующем году.

2
Легендарный рубин

Тесловые запуски

0
Легендарный рубин

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Легендарный рубин

Флот беспилотных машин? Может парк?

1
Легендарный рубин

С нашими водителями и нашей разметкой без полос для разгона машины на автопилоте никогда не смогут вклиниться, например, с трешки на ленинградку в сторону области.

1
Легендарный рубин

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Легендарный рубин

Причем тут дача? Съезд с трешки на ленинградку почти в центре города. И таких ебанутых съездов в Москве чуть более чем 100%

1
Легендарный рубин

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Легендарный рубин

В Питере такая же хуйня. Эта хуйня по всей России

0
Легендарный рубин

Чем плох съезд с трешки на ленинградку? Кроме того что там за съездом сразу заездеу тут как бы нихуя не сделать особо

0
Легендарный рубин

Тем, что скоростной поток под углом 90 градусов вклиниваются сразу две полосы с трешки даже без намека на полосу для разгона, так к тому же справа там полоса для общественного транспорта.

0
Легендарный рубин

Я бы с удовольствием насрал в рот тому, кто это спроектировал.

1
Легендарный рубин

Я работал с теми кто проектирует эстакады и тп, у них не только с дорогами беда (:

1
Легендарный рубин

Вы что то путаете, с трешки съезд на медленный и широкий дублер ленинградки

0
Легендарный рубин

Две полосы тупо врезаются в три полосы ленинградки, которые дальше так и остаются тремя полосами. В этом месте космическая ебала, машины несутся слева с огромной скоростью и надо успеть въехать в окошко и не врезаться ни в кого. В этом месте все тормозят, создавая пробку позади.

1
Легендарный рубин

Никогда никаких проблем в этом месте не испытывал, а вообще есть лайфхак, в виду того что в этом месте частенько все стоит можно хитро объехать по планетной

0
Легендарный рубин

Ты наверно просто очень непривередливый. Тесла этот участок на автопилоте точно нокогда в жизни не проедет. Так и будет стоять у поворта, пока его кто-то не пропустит

1
Легендарный рубин

Участок которы в 200 метрах позади съезд с другой стороны ттк бесит меня сильно больше, ибо пытаешься выехать а там уже стоит народ который пытается въехать на следующем въезде

0
Легендарный рубин

Да, это пиздец. Наверно было бы правильнее разнести из два съезда чуть подальше друг от друга

0
Легендарный рубин

Всё клёво!

Только разве машины во флотилии собираются, а не в автопарки?

0
Легендарный рубин

Скоро машины будут собираться в рой.

0
Легендарный рубин

При помощи радара и лидара! Не сразу поддалось это слово моим глазам и мозгу.

0
Легендарный рубин

Осталось сделать такие карты - не только для половины кремля.

0
Легендарный рубин

Новый мондео хорош

0
Легендарный рубин

И 6 лет не прошло как здравый смысл победил идиотов мечтающих о сильном ИИ и вбухивающих в распознование дорожных знаков бешеные бабки

0
Читать все 39 комментариев
null