Технологии
Николай Чумаков

Разрешили ли Элону Маску строить Hyperloop

«Имейте в виду, он гениальный маркетолог и провокатор».

Фото Getty

Власти Нью-Йорка, Вашингтона, Филадельфии и Балтимора и бывший директор вашингтонского Департамента транспорта подвергли сомнениям заявление Маска о том, что правительство США дали «устное согласие» на строительство первого маршрута Hyperloop между Нью-Йорком и Балтимором.

Высокоскоростная система вакуумного поезда Hyperloop сможет развивать скорость до 1223 километров в час. По плану Маска, расстояние в 300 километров по маршруту Нью-Йорк — Филадельфия — Балтимор — Вашингтон поезд будет преодолевать за 29 минут.

Что сказал Маск

20 июля Маск в своём твиттере рассказал, что власти США в устной форме разрешили ему строить тоннель для Hyperloop. Он также впервые подтвердил, что The Boring Company будет заниматься не только подземным тоннелем для автомобилей.

Никаких подробностей о сроках предприниматель не назвал. Он также не прокомментировал, о каких поездах идёт речь — грузовых или пассажирских.

В другом твите Маск пояснил, что ещё не получил официального подтверждения от властей.

Кроме того, бизнесмен попросил помощи у тех, кто хочет, чтобы Hyperloop запустился быстрее.

Что на самом деле

Пресс-служба Белого дома кратко подтвердила, что у правительства была «перспективная беседа» с Элоном Маском. Без деталей и подробностей о сути этого разговора.

При этом местные власти однозначно открещиваются от бесед с бизнесменом. Заместитель пресс-секретаря мэра Нью-Йорка заявил, что городские власти «не говорили с Маском или с кем-либо от его компании». В мэрии Вашингтона также ответили, что это «первый раз, когда мы слышим об этом, но будем рады узнать больше».

Аналогично отреагировал пресс-секретарь правительства Филадельфии, отметивший, что есть ещё много препятствий для реализации этой «недоказанной» технологии. «Мы не знаем, что он имел в виду, когда говорил о получении устного подтверждения правительства», — отметил представитель города. Пресс-служба штата Пенсильвания также подтвердила, что ни губернатор, ни департамент транспорта не контактировали с Маском.

Власти Балтимора отметили перспективность технологии и заявили, что рады быть частью высокоскоростного маршрута. «Заявление Маска — это первое, что мы услышали о проекте Hyperloop в нашем городе», — добавил заместитель главы города.

Пресс-секретарь The Boring Company отказался называть конкретные города, с которыми компания ведёт переговоры. «Мы провели несколько перспективных бесед с местными и федеральными государственными органами», — отметил он.

Фрагмент Hyperloop. Фото AFP

По мнению бывшего директора Департамента транспорта в штате Вашингтон Гейба Кляйна (Gabe Klein), «устное» подтверждение Маска не имеет абсолютно никакой силы.

В прошлом Кляйн также работал с Белым домом по вопросам транспорта и отметил, что для начала строительства Hyperloop Маску потребуется подтверждение местных и федеральных властей.

​Говорю это со всем уважением к Элону Маску и тому, что он делает, но помните, что в то же время он гениальный провокатор и маркетолог. Отчасти он занимается тем, что увлекает людей своими идеями.

Гейб Кляйн

#технологии #маск #hyperloop