Роскомнадзор внёс Snap в реестр организаторов информации
Первая крупная западная компания согласилась сотрудничать с надзорным ведомством.
Реестр организаторов распространения информации пополнила компания Snap Incorporated, которая владеет мессенджером Snap (в пресс-релизе Роскомнадзора приведён устаревший вариант названия). Об этом сообщается на сайте ведомства.
Продолжение (11 августа): Создатели Snapchat пожаловались на внесение в реестр без разрешения, Роскомнадзор это опроверг.
Компанию внесли в реестр под номером 95-PP после того, как она предоставила Роскомнадзору необходимые сведения. В противном случае Snap грозила блокировка на территории России.
В реестре указаны американский адрес Snap, описание сервиса, электронные адреса и другие данные. Доступ к приложению не ограничен.
Скриншот из реестра распространителей информации
Snap находится на 17 строчке рейтинга самых популярных бесплатных приложений российского iTunes, опережая «Яндекс.Навигатор» и проигрывая «2ГИС». В аналогичном топе российского Google Play приложение занимает 38 место. В то же время Snap популярен в США и других странах мира: к концу первого квартала 2017 года им ежедневно пользовались 166 миллионов человек.
Мессенджер позволяет обмениваться сообщениями и прикреплять к ним фотографии или видео. Его особенность заключается в том, что каждое сообщение доступно для просмотра только заданное пользователем время, после чего оно удаляется с устройства.
В реестре распространителей информации нет крупных мессенджеров вроде WhatsApp, Viber, Skype или Facebook Messenger. При этом в списке находятся Telegram, WeChat, Imo, «Агент Mail.ru», Threema, «ВКонтакте», «Одноклассники», «ТамТам», ICQ и ряд других сервисов.
Организаторы распространения информации должны соблюдать законы о хранении персональных данных, в течение полугода не удалять данные обо всех действиях своих пользователей и предоставлять их по запросу властей, в том числе ФСБ.
#мессенджеры #роскомнадзор #snapchat