Технологии
Николай Чумаков

«Билайн» назвал бесперспективным запуск виртуальных мобильных операторов

За последние три месяца такие появились у «ВКонтакте», «Сбербанка» и Олега Тинькова.

Фото Василия Шапошникова, «Коммерсантъ»

Компания «Вымпелком», предоставляющая услуги под брендом «Билайн», в аналитическом отчёте объяснила, почему на российском рынке нет места для запуска новых виртуальных мобильных операторов. Документ составили директор по корпоративной стратегии Олег Митасов, ведущий эксперт Виктор Давыдкин и исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии Александр Поповский.

«Вымпелком» объяснил в отчёте, что в России достаточно операторов, которые покрывают потребности всех сегментов на рынке. Также авторы уверены, что у нынешних компаний и так низкие цены на мобильную связь. Другой аргумент состоит в том, что на сетях «реальных» операторов нет достаточно места, чтобы его могли арендовать под свои нужды виртуальные операторы.

С выводами коллег согласились в «Мегафоне», отметив, что абоненты всегда будут интересоваться новыми предложениями на рынке.

Будущее мы видим в партнёрствах различных розничных и сервисных компаний, а MVNO лишь трудозатратная, дорогостоящая и далеко не единственная форма реализации таких партнёрств.

Влад Вольфсон

В МТС к выводам добавили, что виртуальные операторы решают «утилитарные задачи»: помогают не вкладываться в маркетинг и создавать выгодные предложения без оттока клиентов.

Как заявили в «Вымпелкоме», запуск виртуальных операторов от Тинькова и «Сбербанка» на базе сетей «Т2 РТК Холдинга» (оператор Tele2), связан с «непростой ситуацией в компании после выхода на московский рынок». Авторы отчёта пояснили, что «Т2 РТК Холдинг» не сможет предложить абонентам «низкие цены экономически оправданным способом» из-за недостаточного спектра сетей 2G, 3G и 4G.

Представитель «Т2 РТК Холдинг» не согласилась с выводами «Вымпелкома» и заявила, что к 2022 году виртуальные операторы займут 14-15% рынка, хотя сейчас занимают только 1%.

Ставка на виртуальных операторов — закономерный путь развития для оператора, который хочет нарастить свою долю на насыщенном телеком-рынке. Используя бренды и лояльную базу своих партнёров, Tele2 выходит в другие, нецелевые для основного бизнеса сегменты.

Ольга Галушина

«ВКонтакте» открыла предзаказ SIM-карт VK Mobile в июне 2017 года. Виртуальный оператор запустился на базе сетей «МегаФона» и его «дочернего» оператора Yota. «Тинькофф мобайл» запустил предзаказ в августе 2017 года. Он работает на базе Tele2, так же как и виртуальный оператор «Сбербанка».

#операторы #билайн