Технологии
Дамир Камалетдинов

Рекламные компании объединились и пожаловались Apple на новые правила работы браузера Safari

По их мнению, действия Apple по борьбе с отслеживанием пользователей рекламными сетями угрожают всей индустрии digital-рекламы.

Группа рекламных компаний, состоящая из шести крупнейших игроков американского рынка, среди которых Advertising Bureau и 4A, направила открытое письмо в Apple, заявив, что компания «саботирует экономическую модель интернета», внедряя новые технологии приватности в браузер Safari. Об этом сообщает портал Adweek.

Представители рекламного рынка обеспокоились тем, что Apple начала предпринимать «решительные действия, чтобы избавиться от отслеживания рекламы» и в мобильной и в десктопной версии Safari, влияя на целый сегмент рекламной индустрии.

Открытое письмо стало реакцией на новую функцию в macOS, которую Apple назвала Интеллектуальным предотвращением отслеживания (Intelligent Tracking Prevention) или ITP. Впервые о ней стало известно в июне 2017 года на конференции разработчиков WWDC. Суть работы ITP сводится к тому, что, используя алгоритмы машинного обучения, браузер Safari отслеживает файлы cookies (необходимы для идентификации пользователей) от сторонних рекламных сетей и вводит на эти инструменты лимит на 24 часа. После этого cookies стираются. При этом, когда компания представляла новую настройку, она заявляла, что речь не о блокировке рекламы, а о защите приватности.

Однако по мнению объединения рекламных сетей, новый подход Apple не повлияет только на самых крупных игроков: Google и Facebook, на сайтах которых пользователи проводят практически целый день, лишь изредка заходя на другие ресурсы. При этом обе компании уже получают более 90% от каждого нового доллара, потраченного на рекламу в интернете.

В рекламных сетях считают, что таким образом 24-часовой лимит от Apple не имеет смысла. Пользователи, вероятнее всего не успеют совершить действий на других сайтах, необходимых для выдачи релевантных объявлений. Кроме того, это может повлиять на сбор рекламной статистики.

В письме отмечается, что «решение блокировать cookies это не выбор пользователей, а выбор компании-производителя браузера». Его авторы считают, что Apple накладывает свои «непрозрачные и непонятные стандарты» на пользователей. Рекламные компании предложили дать пользователям выбор, потому что именно благодаря cookies они могут получать релевантные рекламные объявления.

#технологии #apple #офтоп