Технологии
Дамир Камалетдинов

Apple ответила рекламным компаниям, обвинившим её в «саботаже экономики интернета»

Компания не собирается отступать от своей позиции защиты приватности пользователей.

Тим Кук на презентации iOS 11. Фото TechCrunch

Apple ответила группе рекламных компаний, накануне заявивших, что новая система в Safari 11 является угрозой для всей индустрии цифровой рекламы. В компании заявили, что не откажутся от своих планов ограничить слежение за пользователями в целях рекламы.

​Apple верит, что люди имеют право на приватность. Технологии рекламного отслеживания настолько распространились, что компании могут воссоздать большую часть истории браузера любого человека и без спроса использовать эту информацию​.

заявление Apple

В компании отметили, что Safari стал первым браузером, который по умолчанию блокирует сторонние cookies, а метод Умного предотвращения отслеживания (ITP) ввели как способ дополнительно защитить приватность пользователей. ITP будет распознавать и удалять cookie-файлы и другие персональные данные для межсайтового отслеживания пользователей, что позволит им заниматься интернет-серфингом в более приватном режиме.

При этом в Apple пояснили, что новый алгоритм не блокирует саму рекламу и не мешает «законному отслеживанию» на сайтах, на которых пользователи либо находятся прямо сейчас, либо посещают постоянно. Компания пообещала, что cookies на ресурсах будут функционировать так, как задумывали разработчики сайтов, а реклама, размещённая рекламодателями будет выглядеть как обычно.

Новая возможность браузера Safari под названием Intelligent Tracking Prevention была представлена на конференции для разработчиков WWDC 2017 в июне. С её помощью Apple пытается ограничить слежку рекламных сетей за пользователями, к примеру, ограничивая срок действия файлов cookies для ретаргетинга до 24 часов и удаляя файлы cookie для сайтов, которые не посещались более 30 дней.

14 сентября группа из шести крупнейших рекламных сетей США обратилась к Apple с открытым письмом, в котором обвинила компанию в навязывании выбора пользователям и «саботаже экономической модели интернета» из-за нововведений в Safari.

#технологии #apple