Технологии
Дамир Камалетдинов

Модераторы Facebook рассказали, что их «не готовили к российской пропаганде»

Несмотря на тщательные проверки, сотрудники соцсети даже не планировали бороться с политической пропагандой.

Издание The Verge обратилось к бывшим сотрудникам Facebook, после того, как компания рассказала о работе российской пропаганды в соцсети. Модераторы рассказали, что «сотни и тысячи раз в день» проверяли объявления и записи, но не предполагали вести борьбу с политической пропагандой.

Бывшие сотрудники соцсети отметили, что реклама, о которой говорил Facebook, действительно беспрепятственно могла преодолеть все фильтры, хотя сами они «прекрасно понимали, что происходит». Для проверки рекламы существовал большой пласт работников, как штатных, так и на удалённых, которые делили объявления на компоненты и проверяли по отдельности.

По словам собеседников издания, процесс утверждения рекламы зависел от команды в Индии не меньше, чем от сотрудников в США. Работа была выстроена таким образом, что каждый сотрудник видел только свою часть объявлений: это могли быть изображения, части текста, разные варианты размещений.

От работников требовалось выставить теги для своей части рекламы, но, по словам модераторов, никакой оценки качества работы не существовало — критически относиться к работе их также не обучали. Сотрудники отметили, что пометить картинку со сценой насилия или жестокости было достаточно, в то время как для более серьёзных манипуляций с рекламой никаких фильтров не существовало.

Кроме того, правила Фейсбука в принципе не регулировали политическую рекламу и не спрашивали у рекламодателей их аффилированность к подобным организациям. По словам модераторов, опрошенных изданием, единственной причиной блокировки объявления с флагом Конфедерации может быть то, что он используется в целях продажи чего-либо.

Однако они всегда должны были расспрашивать клиентов о бизнес-модели, что могло бы стать проблемой для «российской пропаганды», но на Фейсбуке так много рекламы, что это скорее формальность, чем строгое правило, отметили в издании.

The Verge пояснил, что многие источники называют модераторов в США «отдельным классом» в компании, который якобы нанимают через сторонние организации и стараются максимально отделить от обычных сотрудников Facebook даже когда они работают в одном месте. Модераторы работают в компании примерно за 18 долларов в час. Автоматическая система рассчитывает время, которое сотрудники тратят на разметку объявлений и увеличивает его, если они работают слишком медленно.

В сентябре представители Facebook заявили, что пророссийские аккаунты якобы приобрели рекламу по меньшей мере на 100 тысяч долларов и настроили её так, что бы «усиливать общественные и политические разногласия в США». В компании не рассказали деталей того, кто мог попасть под таргетинг таких объявлений и как много людей их увидели.

#технологии #facebook