{"id":2165,"url":"\/distributions\/2165\/click?bit=1&hash=f1591276911b1fa4d2444d829b6f1ae526795f52036f42835a09ce8f12e47653","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0441 \u0447\u0430\u0439\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» показал платформу для автомобилей со своими сервисами Статьи редакции

Аналог CarPlay от Apple и Android Auto от Google.

Продолжение: видео из первых рук о том, как работает «Яндекс.Авто».

По данным «Яндекса», семь из десяти водителей в Москве ездят с выносной навигацией — когда смартфон находится в держателе, а на нём запущено приложение навигатора. Однако во время приёма звонка навигация как минимум кратковременно приостанавливается и можно пропустить нужный поворот, смартфон может выскользнуть, водитель отвлекается, перечисляют в компании недостатки такого подхода: «В самоуправляемых автомобилях мы вряд ли будем крепить смартфон на лобовое», — заявил Андрей Василевский, руководитель автомобильного направления «Яндекса».

В «Яндексе» запустили платформу «Яндекс.Авто», встроенную в автомобиль и управляемую голосом. На её главной панели находятся кнопки быстрого доступа к разделам, интерактивные виджеты и другие переключатели. Во время езды они могут меняться: например, во время проезда опасного участка на экране появится соответствующий дорожный знак, а после проезда он исчезнет.

Интерфейс «Яндекс.Авто» во время езды

Экран в «Яндекс.Авто» делится на секции. До начала пути сервис покажет время в дороге до работы и может, например, запустить альбом из библиотеки «Яндекс.Музыки» в отдельной секции. Вводимые голосом запросы преобразуются в текст и отображаются на экране. Все сервисы интегрированы между собой и используют алгоритмы машинного обучения, так что «Яндекс.Авто» может знать, когда пользователь поедет на работу, а когда — в супермаркет.

Предполагается, что доступ к интернету будет происходить через встроенный в автомобиль модем, однако подключение такой связи требует дополнительных действий от пользователя и в «Яндексе» понимают, что это неудобство и оно повышает порог вхождения технологии на рынок. В качестве альтернативы там предлагают раздавать интернет мультимедийному устройству со смартфона, но собираются попробовать договориться с операторами связи о том, чтобы в личном кабинете абонента можно было подключить дополнительную услугу: «Использовать мой трафик в машине». С другой стороны, в «Яндекс.Навигаторе» вскоре появится возможность прокладывать маршруты онлайн, когда у пользователя наблюдаются проблемы с сетью.

«Яндекс.Авто» поддерживает не только интеграцию в Android, но и в бортовые компьютеры на основе Linux. На мультимедийный экран можно вывести сервис через шнурок — по словам представителей компании, это делается в сотрудничестве с Bosch. Однако обычные автовладельцы воспользоваться системой самостоятельно пока не смогут — на текущем этапе компания делает ставку на прямое сотрудничество с производителями, но ручную установку системы в автомобили собираются поддерживать позднее.

Можно ли сейчас скачать приложение и установить в магнитолу? Нет. Будет ли «Яндекс» поддерживать это в будущем? Да.​

Андрей Василевский

Систему планируют предустанавливать в машины на этапе производства и давать автомобильным компаниям возможность стилизовать интерфейс «Яндекс.Авто» под фирменные элементы дизайна. Осенью 2017 года первые автомобили со встроенной системой появятся у Toyota, а в формате «powered by Bosch» — у Jaguar, в этом случае подойдут как смартфоны на iOS, так и на Android. Для работы «Яндекс.Авто» по шнурку в этом случае потребуется лишь установленное на смартфон приложение «Яндекс.Навигатор», но автопроизводитель должен будет обновить прошивку своей мультимедийной системы — у Jaguar Land Rover она называется InControl Apps.

По словам представителей компании, у них уже есть соглашения о сотрудничестве с Honda, Ford, Lada, «КамАЗом», Renault, Nissan, Kia, Hyundai и другими брендами. Василевский пояснил, что работа по таким проектам происходит через контракты, но не уточнил, во сколько обойдётся автопроизводителю такое встраиваемое решение и, соответственно, как будет эта цена закладываться в стоимость машины: «Наличие „Яндекс.Авто“ в нашем понимании не должно приводить к удорожанию автомобиля по сравнению с другими аналогичными решениями». Сколько штук автомобилей партнёры «Яндекса» собираются выпустить со встроенным «Яндекс.Авто» на первом этапе сервиса, в компании не разглашают, но считают, что сервис в перспективе станет массовым.

Обновлено: представитель российского подразделения Toyota пояснила TJ, что с июля 2016 года компания стала продавать в России автомобили Camry в комплектации «Эксклюзив», а с августа — Rav4. Суммарно их было продано за год порядка 20 тысяч штук, из них около 40% в этой комплектации имеют встроенный «Яндекс.Навигатор». В рамках этой комплектации осенью 2017 года «Навигатор» заменится на «Яндекс.Авто».

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Национальный украинец

Не знаю, насколько они полезны в регионах, но в Москве/Питере сервисы Яндекс в разы лучше и удобнее многих сервисов от Google и других разработчиков. На мой взгляд идея жизнеспособна, но все зависит от глубины интеграции. В целом многие проекты Яндекс мне импонируют.

Ответить
Развернуть ветку
Кредитный паук например

Ну у меня в Казани аналогичная фигня. Карты подробней и всё такое. Думаю это распространяется на всю Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Общественный Филипп

В Мухосранях 2gis безоговорочный лидер

Ответить
Развернуть ветку
Декоративный будильник

Моей мухосрани там даже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Общественный Филипп

Твоя мухосрань слишком мухосрань

Ответить
Развернуть ветку
Газетный танк88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Газетный танк88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Национальный украинец

Я имел ввиду, что в регионах карты от Google это вообще беспробудная тьма, в которых порой нет даже домов и дорог на карте города, я скорее сравнивал качество сервисов Яндекс в крупных городах и в небольших.

Ответить
Развернуть ветку
Областной яд

Сука лол.
Сейчас зашел на гугл карты. Там дорога вдоль моего дома до сих пор нарисована извилистая грунтовка которая была раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Сельский татарин

Но ведь когда телефон на подставке, это же удобнее — чтобы глянуть на навигацию не нужно убирать взгляд с лобового стекла.

Ответить
Развернуть ветку
Агрессивный Денис

Вроде и хорошо

в бортовые компьютеры на основе Linux

А вроде и ну нахуй

Можно ли сейчас скачать приложение и установить в магнитолу? Нет.
Ответить
Развернуть ветку
Оборонный калькулятор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Агрессивный Денис

Импортозамещение.
Злые Гугл и Аппл спят и видят отключить Россию от сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Агрессивный Денис

А вообще, если серьезно, то конкуренция - это хорошо, потому что не будешь же ты экосистему менять, чтобы использовать другую штуку? А так гугл можно палочкой потыкать, чтобы они лучше старались.

Ответить
Развернуть ветку
Национальный украинец

Я слушаю музыку исключительно в яндекс.музыке, навигация и метки у меня проставлены в яндекс.картах – 2 ключевых сервиса для автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Процентный файл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Легендарный Гоша

Все-таки навигация от Яндекса (в городах РФ) реально лучше работает чем от Гугла, и охренительно лучше чем от Эпл.

Ответить
Развернуть ветку
Процентный файл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Легендарный Гоша

В Андроид.авто ты можешь пользоваться _только_ гугловскими картами.
В Эпл.КарПлэй ты можешь пользоваться _только_ эпловыми картами.
.
Стороннюю навигацию обе эти системы не поддерживают, да и вообще сторонние приложения в принципе, пока что в этом плане все плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Процентный файл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Легендарный Гоша

Погодь, ты спросил что мешает юзать яндекс на android auto и apple carplay - я ответил, там просто нет возможности. Что касается скрин миррор это уже другая технология, которая к тому же не всегда работает без изъебов. Например на VW, подозреваю и на остальных тачках, эта технология предназначена только для стоячих или ооочень медленно движущихся авто, если ты разгоняешься то скрин мирроринг отключается (типо забота о безопасности), соответственно чтобы заставить приблуду работать на нормальных скоростях нужно чутка поковыряться в прошивке головного устройства. Ну и плюс теряется возможность нормально разговаривать по громкой связи, т.к. во время звонка слетает навигация, кривое отображение на экране ГУ (т.к. не происходит ресайз) ну и прочие такие головняки. В общем даже карплэй и андроидавто работают не совсем хорошо, что уж говорить от скрин миррор. Поэтому приходится либо городить колхоз с отдельными андроидными системами и все равно все будет работать через жопу, либо ждать нормальной поддержки Яндекса от автопроизводителя.

Ответить
Развернуть ветку
Дипломатический турник

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Спокойный якорь

Так и не добился от них внятного ответа, почему они не ставят CarPlay или Android Auto — говорят, мол, есть своя система. А зачем тогда на 40% новых машин «Яндекс.Авто» будет, не очень понятно в этом контексте.

Ответить
Развернуть ветку
Дипломатический турник

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Прошлый ихтиандр

Apple и Google никак не хотят признавать, что в плане навигации по РФ они тотально берут за щеку Я.Хуй и никак не желают видеть Я.Навигатор в CarPlay и Android Auto. В свою очередь Яндекс традиционно пытается урвать кусок пирога, делая по-своему для своих.

Ответить
Развернуть ветку
Устойчивый Влад

им бы поработать над дизайном иконок. Ощущение, что их рисовали для завлечения маленьких деток. Неуместно выглядят особенно на панели авто.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null