Технологии
Никита Лихачёв

«Яндекс» показал платформу для автомобилей со своими сервисами

Аналог CarPlay от Apple и Android Auto от Google.

Продолжение: видео из первых рук о том, как работает «Яндекс.Авто».

По данным «Яндекса», семь из десяти водителей в Москве ездят с выносной навигацией — когда смартфон находится в держателе, а на нём запущено приложение навигатора. Однако во время приёма звонка навигация как минимум кратковременно приостанавливается и можно пропустить нужный поворот, смартфон может выскользнуть, водитель отвлекается, перечисляют в компании недостатки такого подхода: «В самоуправляемых автомобилях мы вряд ли будем крепить смартфон на лобовое», — заявил Андрей Василевский, руководитель автомобильного направления «Яндекса».

В «Яндексе» запустили платформу «Яндекс.Авто», встроенную в автомобиль и управляемую голосом. На её главной панели находятся кнопки быстрого доступа к разделам, интерактивные виджеты и другие переключатели. Во время езды они могут меняться: например, во время проезда опасного участка на экране появится соответствующий дорожный знак, а после проезда он исчезнет.

Интерфейс «Яндекс.Авто» во время езды

Экран в «Яндекс.Авто» делится на секции. До начала пути сервис покажет время в дороге до работы и может, например, запустить альбом из библиотеки «Яндекс.Музыки» в отдельной секции. Вводимые голосом запросы преобразуются в текст и отображаются на экране. Все сервисы интегрированы между собой и используют алгоритмы машинного обучения, так что «Яндекс.Авто» может знать, когда пользователь поедет на работу, а когда — в супермаркет.

Предполагается, что доступ к интернету будет происходить через встроенный в автомобиль модем, однако подключение такой связи требует дополнительных действий от пользователя и в «Яндексе» понимают, что это неудобство и оно повышает порог вхождения технологии на рынок. В качестве альтернативы там предлагают раздавать интернет мультимедийному устройству со смартфона, но собираются попробовать договориться с операторами связи о том, чтобы в личном кабинете абонента можно было подключить дополнительную услугу: «Использовать мой трафик в машине». С другой стороны, в «Яндекс.Навигаторе» вскоре появится возможность прокладывать маршруты онлайн, когда у пользователя наблюдаются проблемы с сетью.

«Яндекс.Авто» поддерживает не только интеграцию в Android, но и в бортовые компьютеры на основе Linux. На мультимедийный экран можно вывести сервис через шнурок — по словам представителей компании, это делается в сотрудничестве с Bosch. Однако обычные автовладельцы воспользоваться системой самостоятельно пока не смогут — на текущем этапе компания делает ставку на прямое сотрудничество с производителями, но ручную установку системы в автомобили собираются поддерживать позднее.

Можно ли сейчас скачать приложение и установить в магнитолу? Нет. Будет ли «Яндекс» поддерживать это в будущем? Да.​

Андрей Василевский

Систему планируют предустанавливать в машины на этапе производства и давать автомобильным компаниям возможность стилизовать интерфейс «Яндекс.Авто» под фирменные элементы дизайна. Осенью 2017 года первые автомобили со встроенной системой появятся у Toyota, а в формате «powered by Bosch» — у Jaguar, в этом случае подойдут как смартфоны на iOS, так и на Android. Для работы «Яндекс.Авто» по шнурку в этом случае потребуется лишь установленное на смартфон приложение «Яндекс.Навигатор», но автопроизводитель должен будет обновить прошивку своей мультимедийной системы — у Jaguar Land Rover она называется InControl Apps.

По словам представителей компании, у них уже есть соглашения о сотрудничестве с Honda, Ford, Lada, «КамАЗом», Renault, Nissan, Kia, Hyundai и другими брендами. Василевский пояснил, что работа по таким проектам происходит через контракты, но не уточнил, во сколько обойдётся автопроизводителю такое встраиваемое решение и, соответственно, как будет эта цена закладываться в стоимость машины: «Наличие „Яндекс.Авто“ в нашем понимании не должно приводить к удорожанию автомобиля по сравнению с другими аналогичными решениями». Сколько штук автомобилей партнёры «Яндекса» собираются выпустить со встроенным «Яндекс.Авто» на первом этапе сервиса, в компании не разглашают, но считают, что сервис в перспективе станет массовым.

Обновлено: представитель российского подразделения Toyota пояснила TJ, что с июля 2016 года компания стала продавать в России автомобили Camry в комплектации «Эксклюзив», а с августа — Rav4. Суммарно их было продано за год порядка 20 тысяч штук, из них около 40% в этой комплектации имеют встроенный «Яндекс.Навигатор». В рамках этой комплектации осенью 2017 года «Навигатор» заменится на «Яндекс.Авто».

#технологии #автомобили #яндекс