Технологии
Николай Чумаков

Почему стоит думать, прежде чем указывать персональные данные в сервисах для знакомств

В Tinder набралось информации на 800 страниц о личной жизни французской журналистки, в том числе переписки, интересы и фотографии.

Фото Alamy

Французская журналистка The Guardian Judith Duportail‏ (Жюдит Дюпорталь) рассказала о том, какое количество информации о пользователях хранят современные интернет-сервисы на примере Tinder. Она пользуется приложением для знакомств с 2013 года и за четыре года встретила в нём 870 человек.

800 страниц персональных данных на человека

В марте 2017 года Дюпорталь обратилась к администрации Tinder с требованием прислать полный отчёт о её деятельности в сервисе за четыре года. Она указала, что любой пользователь из Европы имеет на это право по законодательству Евросоюза. Журналистка составила электронное письмо при помощи юриста и активиста по защите данных.

В ответ Tinder прислал отчёт на 800 страниц, в котором указаны предпочтения журналистки, места проживания, фотографии из Инстаграма, включая удалённые, около 1700 сообщений партнёрам и количество посещений приложения за всё время — 920 раз.

В Tinder зарегистрированы около 50 миллионов пользователей и построены 11 миллиардов связей. По мнению Дюпорталь, компания хранит многостраничные отчёты о большинстве из них.

Поразительно, сколько информации я раскрывала добровольно: от адресов, интересов и мест работы до фотографий, музыкальных вкусов и любимых блюд.

Позиция Tinder

Согласно политике конфиденциальности Tinder, компания может собирать персональную информацию о пользователях для составления «личности человека для контакта с другими». Сервис отметил, что не гарантирует полную безопасность личных данных пользователей.

​ Никакая система не может быть полностью защищена. Мы хоть и принимаем шаги для безопасности персональной информации, не обещаем, а вы не должны ожидать, что ваши данные, чаты и другие сообщения всегда будут в безопасности.

политика конфиденциальности Tinder

Что ещё знает Tinder

Профессор информационных технологий в университете Карнеги — Меллон рассказал Дюпорталь, что Tinder анализирует информацию для изучения поведения пользователей и для персонализированного показа рекламы.

  • время пользования приложением;
  • цвет кожи партнёров журналистки;
  • какие партнёры интересуются ей;
  • какие слова вы используете чаще всего;
  • сколько минут люди рассматривают ваши фото перед свайпом;

Как добавил активист по защите данных, приглашённый журналисткой, Tinder может знать информацию о страховке автомобиля, интересных ей вакансиях на LinkedIn и готовности взять кредит.

Последствия

Несмотря на то, что Tinder указал на невозможность полностью защитить пользовательские данные, сервис хранит информацию от несанкционированного доступа. Компания также призывает пользователей следить за своей личной информацией и не отправлять её с ненадёжных электронных адресов.

Тем не менее утечки данных из сервисов для знакомств уже происходили. Самый массовый из них случился в 2015 году: хакеры украли информацию о 37 миллионах пользователей сайта AshleyMadison, который создан для встреч неверных супругов.

Злоумышленники потребовали от компании Ruby Corp, владеющей сервисом, закрыть его. Затем хакеры опубликовали 10 гигабайт данных о 32 миллионах пользователей сервиса, включая историю транзакций с карт, телефоны, имена и адреса. Руководство AshleyMadison выплатило пользователям 11,2 миллиона долларов — в первую очередь тем, кто из-за утечки развёлся или лишился работы.

#хакеры #взломы #tinder