Технологии
Mayya Gavasheli

«Пока не пришёл участковый или кто похуже»: зачем нужно приложение для слежки за детьми в соцсетях

Родителям сообщат, если ребёнок интересуется оружием и наркотиками, вступил в сомнительные группы или публикует «экстремистские» материалы.

Компания SocialDataHub разработала приложение «Родительский контроль». По задумке разработчиков, оно поможет родителям следить за активностью детей в соцсетях.

На сайте проекта сказано, что родителей предупредят, если ребёнок начал интересоваться оружием, наркотиками, самоубийствами или оставляет публикации «экстремистской, националистической, фашистской и тому подобной направленности». «Родительский контроль» отследит, если ребёнок вступил в группы с сомнительным или запрещенным контентом или добавляет в «друзья» подозрительных взрослых людей.

Для мониторинга допускают только детей до 17 лет включительно. Стоимость услуги — 150 рублей в месяц.

При регистрации родителям необходимо указать фамилию, имя и отчество ребёнка, а также ссылки на его аккаунты в соцсетях. После введения данных и нажатия на кнопку «Добавить» приложение обещает модерировать информацию. Затем приложение будет модерировать информацию в течение суток и верифицировать аккаунты родителей и детей. Об окончании проверки родителю сообщат в профиле и по электронной почте.

Глава компании SocialDataHub Артур Хачуян объяснил TJ, что для авторизации родителя в соцсетях и подтверждения родства с ребёнком используются «исторические данные» за последние 4-5 лет: так исключаются только что созданные аккаунты с одинаковыми фамилиями. Что подразумевается под «историческими данными», он не уточнил.

Хачуян пояснил, что при помощи «отработанного алгоритма» анализируются контент и фотографии для анализа связей между людьми, но в чём заключается принцип работы алгоритма — не ясно. Хачуян отметил, что в процессе используется только открытая информация и пользователей верифицируют без привлечения правоохранительных органов.

По словам Хачуяна, для того, чтобы установить, является ли человек, оставивший заявку, родителем ребёнка, используются и другие источники, например, база судопроизводства с 2003 года. В подобных базах хранятся исковые заявления, ходатайства, доказательства и жалобы. По какому принципу там ищутся дела, он также не уточнил, но отметил, что компания «собирает лайки пользователей и знает, кто педофил, кто мама».

На сайте проекта отмечается, что на основе проанализированных данных компания может подсказать, какие спортивные секции, школы, факультеты и профессии могут подойти ребёнку. Хачуян в разговоре с TJ пояснил, что предложения будут создаваться на основе тематических интересов пользователя, лайков в соцсетях и фактов из текстов на различных ресурсах, а также на модели поведения контрольных групп.

Для консультации проект привлёк нескольких психологов. При этом создатели посчитали неправильным давать родителям какие-то рекомендации, чтобы они не воспринимали приложение как «аутосорс по воспитанию» и не расслаблялись.

Хачуян рассказал, что мониторить будут все социальные сети. По его словам, такая слежка законна, так как речь идёт об анализе публичной информации. Приложение «Родительский контроль» он назвал «возможностью предупредить родителей перед тем, как к ним придёт участковый или кто похуже».

На сайте SocialDataHub в разделе «сбор и структурирование данных» сказано, что компания «собирает всё и везде».

У нас имеется полная копия «ВКонтакте» и «Одноклассников» без медиа контента, полная копия русскоязычного сегмента Фейсбук и Инстаграм, а также копии Твиттер, Tumblr, и другие.

Мы также собираем «Истории» в Instagram, YouTube, Periscope и каналы мессенджеров, блоги, форумы, поисковую выдачу, государственные реестры (юридические лица, ФССП, база судопроизводства и т.д.).

Наши парсеры собирают информацию с различных сервисов, таких как Avito, Airbnb «Юла», ЦИАН и так далее, СМИ и мобильных приложений (YouDo, Tinder, Badoo).

сообщение на сайте SocialDataHub

В разговоре с TJ Хачуян отметил, что последние пять лет компания разрабатывает антитеррористический софт. Что-то SocialDataHub продаёт правоохранительным органам, но не знает, как и кого они анализируют.

На сайте компании сказано об алгоритме который анализирует фотографии и извлекает из них информацию: номера машин, геолокоацию и даже персональные данные пользователя при публикации документов. Там также сказано об алгоритме, который может предоставить лингвистический анализ текста. Благодаря разбору «из каждого предложения можно получить информацию о том, кто с кем взаимодействовал, каким именно образом, когда и где». Компания также занимается построением скоринговых моделей и может установить счётчики посетителей сайта.

#технологии #соцсети