Технологии
Сергей Звезда

LinkedIn после года блокировки сохранил 61 процент аудитории в России — это почти 1,5 миллиона человек

Закон о VPN и анонимайзерах вряд ли что-то поменяет.

Корпоративную соцсеть LinkedIn в сентябре 2017 года посетили 1,4 миллиона человек из России — это на 39% ниже, чем годом ранее (2,3 миллиона), когда сервис ещё не был заблокирован на территории страны, говорится в исследовании Mediascope.

В октябре 2016 года, за месяц до блокировки, LinkedIn посетили 2,6 миллиона пользователей в России. Непосредственно перед блокировкой — 2,5 миллиона.

В ноябре Роскомнадзор внёс LinkedIn в реестр запрещённых сайтов. Основанием для этого стало нарушение закона о персональных данных: cоцсеть не начала хранить и обрабатывать базу данных россиян на территории РФ. Через месяц после этого — в декабре — посещаемость снизилась до 1,5 миллиона человек.

РБК подчеркнул, что российские власти намерены исправить ситуацию с помощью закона о запрете обхода блокировок через VPN и анонимайзеры. Однако в разговоре с изданием аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций подчеркнул, что значительное число VPN-сервисов не собираются работать с Роскомнадзором, «а те пользователи, кто хотели, уже установили себе нужные программы».

В Роскомнадзоре отмечал, что LinkedIn объясняет свою позицию тем, что не готова исполнять российские законы. «Компания подтвердила свою незаинтересованность в работе на российском рынке», — заверяли в ведомстве. Тем не менее, в январе руководство LinkedIn заявляло о намерении вернуться в Россию и сотрудничать с властями.

#cоцсети #блокировки