Браузер Opera перестал открывать сайты через нидерландский VPN
Компания исправила ошибку и объяснила её неполадками на сервере в Нидерландах.
Браузер Opera частично перестал открывать страницы через VPN, о чём рассказали несколько пользователей из России. Согласно информации в Telegram-канале «IT уголовные дела СОРМ россиюшка», VPN перестал работать только для пользователей из России.
Обновлено в 19:10: в Opera рассказали TJ, что ошибка VPN была связана с техническими неполадками дата-центром поставщиком VPN-услуг SurfEasy LLC в Нидерландах. Компания исправила проблему и принесла извинения пользователям.
Проверка TJ показала, что при включении VPN с доступом из Нидерландов браузер не открывает никакие сайты и просит установить последнее обновление.
Так выглядит TJ в браузере Opera через VPN из Нидерландов
В случае с некоторыми сайтами Opera пишет, что «не удаётся получить доступ», хотя без включения VPN ресурс открывается.
Так выглядит главная страница «Яндекса» в браузере Opera через VPN из Нидерландов
При этом приложение VPN от Opera для смартфонов работает в нормальном режиме.
Проблема решается, если выставить в местоположении любую страну, кроме Нидерландов: Германию, Сингапур, США или Канаду. Неизвестно, из-за чего именно возникла ошибка. В пресс-службе Opera на запрос TJ пока не ответили.
В конце октября Роскомнадзор рассказал, что вместе с «Яндексом» и Opera протестировал систему, позволяющую владельцам VPN-сервисов и анонимайзеров блокировать доступ к запрещённым в России сайтам. Закон, запрещающий обходит блокировки Роскомнадзора, вступил в силу 1 ноября 2017 года.
#технологии #opera #блокировки