«Ты как будто крадёшь продукты»: как работает первый в мире офлайн-магазин Amazon без касс и продавцов

Минимум сотрудников, постоянное наблюдение и полная защита от воров

В закладки
Вход в супермаркет Amazon Go. Фото Элейн Томпсон, AP

22 января, после более чем года закрытого тестирования, Amazon открывает свой первый офлайн-магазин. Накануне открытия владельцы провели экскурсию для журналистов крупных изданий.

Супермаркет Amazon Go отличается отсутствием касс и продавцов: их заменяют камеры и система искусственного интеллекта, подсчитывающая покупки и автоматически списывающая деньги с банковской карты клиента.

Чтобы попасть в магазин, нужно сначала пройти через цепочку турникетов со сканерами QR-кодов: показав им код из приложения Amazon, покупатель «входит» в систему и начинает сессию покупок.

Турникеты в супермаркете Amazon Go. Фото Шары Тибкен, CNet
Одобренная авторизация по смартфону. Фото Девина Колдевея, TechCrunch

Пройдя через турникеты, покупатель попадает в торговый зал площадью более 160 квадратных метров. Там ему доступны несколько шкафов с готовой продукцией, а также ряды продуктов и напитков ежедневного потребления в формате магазина «под рукой».

Готовая продукция Amazon Go. Фото Девина Колдевея, TechCrunch
Полки с датчиками веса и индивидуально размеченными секциями. Фото Шары Тибкен, CNet

Ещё одна категория товаров, продающаяся в Amazon Go — это «продуктовые наборы» от Amazon. В них достаточно ингредиентов, чтобы приготовить указанное на коробке блюдо в порции для двух человек.

Стеллаж с «продуктовыми наборами» Amazon. Фото Шары Тибкен, CNet

Когда клиент кладёт какой-либо товар в сумку, его действие фиксирует одна из многочисленных камер под потолком магазина.

Камеры над полками магазина Amazon Go. Фото Девина Колдевея, TechCrunch

Система автоматически добавляет товар в список покупок, которым можно управлять через приложение на смартфоне. На выходе искусственный интеллект автоматически подсчитывает чек и списывает итоговую сумму с банковской карты, привязанной к учётной записи Amazon.

Из-за того, что на одну точку под разными углами смотрят сразу несколько камер, украсть что-либо почти невозможно. Система спишет деньги с клиента, даже если он аккуратно завернёт товар в пакет или ткань и попытается вынести из магазина.

Страница товара в приложении Amazon. Фото Шары Тибкен, CNet

Несмотря на полную автоматизацию процесса, люди в магазине всё же работают: консультанты, которые также расставляют товары по полкам, повара отдела готовой продукции и сотрудник алкогольного отдела, который проверяет документы и упаковывает бутылки в непрозрачные пакеты.

Сотрудник Amazon Go в фирменной оранжевой куртке. Фото Шары Тибкен, CNet
Сотрудник алкогольного отдела. Фото Шары Тибкен, CNet

По мнению журналиста TechCrunch, воспользовавшегося магазином до его официального открытия, используемые в Amazon Go технологии не слишком оправдывают удобство супермаркета «под рукой».

Мне кажется, заменить кассира или кассу самообслуживания сотней камер, которые не моргая записывают каждое маленькое движение — это немного перебор. В чём удобство? В 20 или 30 секундах?

Девин Колдевей
журналист TechCrunch

Корреспондент The New York Times отметил, что первое время поход в такой магазин оставляет ощущение того, что покупатель как будто бы крадёт продукты. Это происходит в том числе из-за того, что уведомление о покупке приходит только спустя несколько минут после выхода через турникеты.

Цены в Amazon Go более соответствуют уровню полноценных супермаркетов, чем уровню магазина «под рукой». Фото Девина Колдевея, TechCrunch

Прототип автоматизированного супермаркета Amazon представила в декабре 2016 года. Тогда же магазин стал доступен сотрудникам компании, которые должны были тестировать механизмы до весны 2017 года.

В марте 2017 года стало известно о переносе официального открытия Amazon Go из-за проблем с его системой. По информации The Wall Street Journal, искусственный интеллект начинал некорректно работать в случаях, когда в магазине одновременно находились более 20 человек.

#технологии #деньги #сша

{ "author_name": "Александр Фаст", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0441\u0448\u0430","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 72, "likes": 112, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 65248, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jan 2018 14:19:00 +0300" }
Комментарии

Совершенный пёс_анон

14

Мне кажется, заменить кассира или кассу самообслуживания сотней камер, которые не моргая записывают каждое маленькое движение — это немного перебор. В чём удобство? В 20 или 30 секундах?

Дурак что ли? Сколько людей можно освободить от бессмысленной работы, чтоб они занялись чем-то более важным.

Парижский Даниль

12

Через 15 лет. Россия.
«Обнаружен вирус который "подкидывал" чёрную икру в корзинки покупателей».

Влюбленный парфюмер

4

Че это за заплатки на коленях у девушки с первой фотки?

Технологии
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления