Технологии
Сергей Звезда

Как работает новый фильтр «Яндекс.Браузера» для раздражающей рекламы

TJ протестировал работу алгоритма для борьбы с назойливыми баннерами и почти не увидел изменений по сравнению с другими браузерами.

С 5 февраля «Яндекс.Браузер», как и обещалось в декабре 2017 года, начал блокировать «наиболее раздражающие рекламные форматы». Функция заработала в последней версии для десктопа и мобильных устройств. По задумке «Яндекса», фильтрация происходит при загрузке страницы и по желанию отключается в настройках.

«Яндекс» пообещал, что в его сервисах не будет «токсичной» рекламы. Список «раздражающих» форматов определила ассоциация IAB Russia:

  • всплывающие окна и полноэкранные баннеры, которые закрываются только через некоторое время — после обратного отсчёта;
  • видео с автоматическим включением звука;
  • отдельные блоки с рекламой, не связанные с содержанием страницы, которые отображаются по центру экрана и загораживают контент;
  • баннеры высотой 200 пикселей и более в верхней части окна браузера, который закрывает собой содержимое страницы;
  • баннеры во всю ширину высотой 250 пикселей и более, которые также закрывают содержимое;

Как подчеркнуло vc.ru, IAB сделала исключение для владельцев сайтов, которые планируют отказаться от раздражающих форматов: им дадут 30 дней на удаление рекламы в «плохом формате». Такое решение поддержали РБК, «СТС Media» и другие участники IAB, но список сайтов из «безопасной гавани» пока не публиковался.

TJ проверил с помощью «Яндекс.Браузера» несколько популярных сайтов, на которых отображается реклама, и убедился, что фильтр пока не помогает избавиться от всех «надоедливых» объявлений. На часть из них нововведение никак не влияет, а некоторые, вероятнее всего, браузер не считает «раздражающими».

При включении и выключении фильтра на многих сайтах, в том числе «ВКонтакте», Facebook, «КиноПоиске» и главной «Яндекса», изменений не произошло. Кроме всего прочего, это также может быть связано с низким количеством или отсутствием «токсичной» рекламы на указанных ресурсах.

Mail.ru

Изменений не произошло.

Без фильтра

С фильтром

Та же страница в Chrome

РБК

Изменений не произошло.

Без фильтра

С фильтром

Та же страница в Chrome

Daily Mail

Без фильтра

С фильтром

Та же страница в Chrome

Mashable

Крупные рекламные блоки остались на месте даже при применении фильтра.

Без фильтра

С фильтром

Та же страница в Chrome

RuTracker

«Яндекс.Браузер» заблокировал один блок в правой стороне главного экрана — с рекламой услуг по возврату средств у брокеров.

TJ не поддерживает пиратство.

Без фильтра

С фильтром

Та же страница в Chrome

Нелегальный онлайн-кинотеатр и ещё один торрент-трекер

Изменений не произошло.

TJ не поддерживает пиратство.

Без фильтра и с фильтром

Без фильтра и с фильтром

Ling’s Cars

Сайт по продаже подержанных машин, который причисляют к «самым ужасным сайтам в мире», не изменился при включении фильтра.

Без фильтра и с фильтром

Та же страница в Chrome

The Million Dollar Homepage

Фильтр не меняет вида главной страницы сайта, на котором можно выкупить каждый пиксель в рекламных целях.

Без фильтра и с фильтром

Та же страница в Chrome

#технологии #яндекс