Роскомнадзор рассказал о своей роли в разблокировке «ВКонтакте» в Китае
Ведомство утверждает, что именно оно «убедило» вернуть доступ к соцсети.
15 февраля, через сутки после сообщений о разблокировке «ВКонтакте» в Китае, Роскомнадзор рассказал, что принял в этом непосредственное участие.
По словам представителей ведомства, впервые они подняли тему разблокировки соцсети в КНР на сочинском форуме «Спектр» в сентябре 2017 года. На площадке прошла встреча Роскомнадзора, Mail.Ru Group (владеет «ВКонтакте») и делегации управления по вопросам киберпространства Китая.
Именно тогда мы пришли к принципиальной договоренности, что «ВКонтакте» сделает всё, чтобы законопослушные граждане КНР смогли пользоваться сервисом комфортно и безопасно.
Мы убедили наших китайских коллег в том, что социальная сеть «ВКонтакте» занимает предельно ответственную позицию по отношению к своей аудитории и проводит систематическую работу по профилактике, мониторингу и удалению противоправного контента, который может причинить вред его пользователям.
Делегация Роскомнадзора в ответ посетила конференцию во вопросам интернета в Китае. В декабре 2017 года глава ведомства Александр Жаров рассказал об обмене опытом между Россией и КНР по блокировке запрещённых данных и о том, что в РФ в отличие от Китая нет цензуры, «потому что у них принцип премодерации, а у нас постмодерации».
О разблокировке в Китае «ВКонтакте» рассказала 14 февраля, не упомянув об участии Роскомнадзора. Это произошло спустя два года после введения мер. Сообщества для аудитории 16+ и 18+ останутся недоступны по решению местных властей.
#блокировки #соцсети #вконтакте #китай