Технологии
Александр Фаст

Mail.Ru Group запустил систему подбора онлайн-рекламы по психотипам

Рекламу найдут как для экстраверта, так и для клиента с низким уровнем социальной активности.

Группа компания Mail.Ru Group (MRG) запустила систему таргетинга рекламы по психотипу пользователя. По данным «Коммерсанта», на рекламную выдачу будут влиять пять факторов: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, открытость опыту и эмоциональная устойчивость.

В качестве примера представители MRG привели «людей с высоким уровнем сознательности и низким уровнем открытости». По словам работников компании, такой аудитории требуется реклама с «конкретным посылом, отражающим явную выгоду и гарантии стабильности».

Специалисты MRG отметили, что технология базируется на данных, полученных после опроса «нескольких сотен тысяч пользователей соцсетей». Их ответы с помощью машинного обучения превратили в определённые модели, которые отражают «финансовое поведение потребителя».

В MRG заявили, что первыми новую технологию опробовали представители Unilever: узнаваемость принадлежащего компании бренда товаров для тела Dove увеличилась на 8%. Несмотря на это, некоторые специалисты усомнились в психотипическом таргетинге.

Вряд ли корректно предполагать, например, что на определённом автомобиле ездят люди определённого психотипа. За бортом остаётся аудитория, которая отнесена к другому психотипу, но также может купить этот автомобиль.

Артём Пуликов

Технология психотипического таргетинга также применяется в российском сервисе подборки рекламы «Яндекс.Аудитории». Помимо психотипов этот инструмент также использует около 270 тысяч других категорий.

#технологии #наука